10.10.2016 00:45
    Поделиться

    Тверь: Дмитрий Рудкевич - ищет пропавших людей

    Географ по образованию и офицер МЧС по профессии, Дмитрий, как доброволец поискового отряда "Сова", занимается поиском только в свободное от работы время. Ищет грибников, потерявшихся в лесах и болотах, стариков, заблудившихся в городских лабиринтах, детей, сбежавших из дома. Про таких как он говорят: отдает людям себя без остатка и ничего не требует взамен.

    О том, как начиналось

    "В 2011 году в Твери пропал молодой парень - друг моего друга в социальной сети. Именно пользователи интернета впервые вышли тогда вместе с полицией на поиски. Это была и моя первая поисковая операция. В группе собрались обычные люди: предприниматели, домохозяйки, студенты, объединенные дружескими связями. Искали очень долго, и в итоге совсем близко от места пропажи нашли безжизненное тело. С того трагического дня мы сплотились и впоследствии стали поисковым отрядом".

    О том, что заставляет снова срываться по тревожному сигналу

    "Мне не по себе, когда другим плохо. Сидишь ты вечером перед телевизором, играешь с дочкой, общаешься с друзьями в соцсетях, а в этот момент человеку, потерявшемуся в темном холодном лесу, нужна помощь. И 10-15 твоих интернет-друзей, отложив все свои дела и заботы, выходят на поиски. Другой сильнейший "мотиватор" - это ощущение победы: над стихией, над собой, над судьбой - в тот момент, когда ты вытаскиваешь человека, который мысленно уже распрощался с жизнью. Вытаскиваешь буквально, пронеся его на плечах несколько километров через трясину. Это чувство дорогого стоит".

    О мифах

    "Непосвященные думают, что поиск "потеряшки" - это когда пригоняют сто человек солдат, полсотни пожарных, десятка три местных жителей, все выстраиваются в цепь и быстро прочесывают местность. На самом деле, поиски ведутся очень малыми силами и часто очень долгое время. При этом всегда есть дефицит техники".

    О запомнившемся

    "Однажды в глухом лесу мы четверо суток искали потерявшуюся бабушку, зависимую от лекарств. Прочесали все, что можно, заглянули под каждый куст. К исходу четвертых суток все уже понимали, что теперь ищем тело. Я с напарником проверял одну из просек на окраине леса, ведущую из ниоткуда в никуда. И вдруг "шестым чувством" осознал, что нужно обязательно пройти чуть дальше просеки. Именно там мы и нашли эту бабушку, причем она была жива и вполне себе бодра! Потеряв сутки назад сапоги, она ползла на коленках - как она думала, в деревню (на самом деле в болото). Когда мы подошли, она сказала: ребята, дайте мне попить, сейчас я встану и сама пойду с вами. Немалых усилий нам стоило уговорить ее лечь на носилки. Новичкам в отряде эту историю рассказывают как символ того, что никогда нельзя останавливаться и сдаваться: всегда есть шанс найти человека живым".

    О будущем

    "Мои жена и дочка очень хотят, чтобы я проводил больше времени с ними, а не в лесах, и я благодарю их за то, что они меня понимают и помогают мне. Но скоро настанет момент, когда мне придется "успокоиться" хотя бы на время: родится вторая дочка. И сейчас я готовлю себе смену".

    Поделиться