У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

Поедем на солнечном луче

Инновации
10.10.2016,  
00:05
В нашей стране близится к концу создание электромобиля, который для передвижения будет использовать энергию солнца. Если подобные транспортные средства войдут в нашу жизнь, то о бензине можно будет забыть навсегда.

Команда из Санкт-Петербурга Polytech Solar Team близка к созданию рабочего прототипа первого в России автомобиля, который для движения использует электричество, полученное в результате переработки солнечной энергии. Имя транспортного средства - SOL.

Принцип работы автомобиля несложен: на горизонтальных его плоскостях находятся солнечные панели, которые превращают энергию солнечных фотонов в электричество. Им заряжаются батареи, которые подают ток на электродвигатели.

Как рассказала "РГ" представитель Polytech Solar Team Алена Канина, работа над первым российским солнцемобилем идет с мая нынешнего года. Сейчас заканчивается проектирование этого авто, "движок" уже изготовлен, разработчики на нынешнем этапе думают об оптимальной форме кузова и устройстве шасси.

В нашей стране ранее ничего подобного не было. "В России в питерском политехе создавался солнцемобиль лет 5 назад, но проект был студенческий, не очень масштабный. Наш агрегат отличается тем, что способен достигнуть скорости 200 километров в час, оптимальная скорость 110-120 километров в час. Он будет выполнен из передового материала, из легкого сверхпрочного углепластика. "Движок" тоже уникален для России, его вес всего 2 килограмма, и он очень компактный", - говорит Канина.

По ее словам, на проектирование и конструирование было затрачено относительно немного денег, около 10 миллионов рублей. Часть дал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, часть средств конструкторы нашли у спонсоров. "При этом наша альма-матер дала около 40 процентов средств", - замечает собеседница.

Создатели обещают, что финальный вариант солнцемобиля будет готов к маю 2017 года, в перспективе агрегат будет оснащен беспилотной технологией. "Наша цель - продвигать идею использования альтернативных источников энергии в транспорте. Мы пытаемся популяризовать идею использования зеленой энергетики, что особенно актуально в условиях ликвидации зависимости нашей страны от углеводородного сырья. К примеру, сейчас в России зарегистрировано всего около 700 электромобилей, при этом в соседней Норвегии доля электрокаров составляет 25 процентов от общего числа машин", - сетует Алена Канина.

Конструкторы надеются, что если у них все получится, то далее можно думать и о создании промышленного производства солнцемобилей в южных регионах России.

Главный редактор сайта "За рулем.РФ" Артур Саруханов по поводу рентабельности запуска промышленного производства такого солнцемобиля настроен скептично. По его словам, таких проектов было достаточно много, "идея простая, она витает в воздухе". "Но как только речь заходит о конечном варианте, тут начинается экономика. Инвестиции в двигатель, в кузов, в детали интерьера и экстерьера - когда они окупятся? Пока можно говорить, что проект сырой, футуристичный и экзотичный, жизнь показывает, что большинство подобных проектов на этой стадии зависает", - говорит эксперт.

По его мнению, нефтегазовое лобби в нашей стране может не дать проекту развиться из прототипа в промышленный образец. "Нефтяным компаниям такая история не нужна, пока наша страна зарабатывает на продаже нефти", - резюмирует Саруханов.