В США создали гаджет, за минуту обнаруживающий микробов

Здоровое питание - главный тренд последнего года, который не обошел стороной и индустрию информационных технологий. Разработчики стремятся сделать выбор продуктов проще и понятнее для потребителя. Например, недавно в Америке создали прибор, который способен за минуту распознать заражение продуктов болезнетворными микроорганизмами. Через 15 минут устройство дает подтвержденный результат.

Гаджет использует сразу два метода для поиска микроорганизмов: магнитный резонанс и флуоресцентное тестирование. Сочетание методов дает возможность быстрее получить результат даже при низких концентрациях бактерий. Пока прибор откалиброван только на поиск кишечной палочки, но его можно перенастроить для обнаружения других микроорганизмов, к примеру, сальмонеллы.

Создатели устройства отметили, что часто заражение обнаруживается через несколько дней, а подтвердить анализ можно через три недели, сообщает портал Hi-Tech Mail.ru. Если же у каждого в кармане будет такой гаджет, проблем удастся избежать.

Еще дальше пошли компании Microsoft и Liebherr. Они создали систему, которая поможет холодильнику определять годность продуктов питания и напоминать о необходимости купить что-то в магазине.

Группа инженеров использовала обычные камеры и электронную систему распознавания объектов. Компьютер сравнивает внешний вид продукта с заложенными в память изображениями. Но для работы системы необходимо подключение к Интернету.

По словам участника проекта Тимоти Хейзена, учет содержимого холодильника можно будет вести в автоматическом режиме или удаленно с помощью телефона или планшета. Но это лишь один пример использования. Также систему можно научить следить за сроком годности продуктов или напоминать пользователю, что нужно сходить в магазин. Пока проект находится на стадии разработки. Но уже сейчас, как сообщил Хейзен, система мгновенно определяет продукты и быстро обучается.

Если технология будет недорогой и качественной, то потребитель сможет сделать свою жизнь немного комфортнее и, возможно, даже сэкономить на продуктах питания: покупать их в необходимом объеме, контролировать сроки годности. "Для производителей продуктов выход на рынок такого "умного" холодильника станет стимулом в большей степени сфокусировать на качестве, а не на прямой рекламе и мерчендайзинге в торговых точках", - уверен директор по бизнес-приложениям компании КРОК Максим Андреев. По его мнению, успех устройства на рынке будет зависеть от цены, качества распознавания, а также инфраструктуры, которая будет использовать данные о продуктах из холодильника и пользователях. "Очень возможен сценарий, при котором за эту функцию вам даже будут приплачивать, ведь для любого производителя и розничного торговца такая качественная персонифицированная информация о покупателе является отличной возможностью для увеличения прибыльности своего бизнеса", - заметил Максим Андреев.

Да и с точки зрения рекламных опций в такой разработке есть большой простор для различных брендов. "Например, к функции напоминания о покупке продуктов можно подключить опцию по информированию об акциях и новинках в ближайших к холодильнику и его владельцу продуктовых супермаркетах или присылать ему рецепты блюд, которые можно приготовить из тех продуктов, которые уже имеются в холодильнике, - считает ведущий маркетолог сети супермаркетов Кристина Соловинюк. - Для магазинов такой холодильник стал бы дополнительной площадкой для любых коммуникаций с потребителем".

Индустрия "умных" бытовых приборов - еще совсем молодой, но уже крайне перспективный рынок. На практике уже активно используются счетчики учета энергоресурсов, которые подключены к сети и позволяют контролировать потребление. Многие активно используют различные фитнес-трекеры, умные весы, подталкивающие к здоровому образу жизни.

Но некоторые эксперты видят опасности в такой "технологизации" жизни. "В наше время люди все дальше и дальше уходят от ощущений собственного тела, когда выбирают продукты не из-за того, что тело подсказывает "мне нужно съесть вот это", а из-за рекламы в СМИ, публикаций в журналах, визуальных соблазняющих картинках и умело разложенных продуктов на полках гигантских супермаркетов, - рассказала психолог, руководитель Международной школы осознанного дыхания Любовь Богданова. - Если поддержание своей продуктовой корзины ввести в автоматический режим, то сама мысль о возможности изменения собственного питания уже не появится". По ее мнению, новые технологии могут подменять ощущение реальности и все больше удалять человека от контакта с собственным телом, от осознанного и гармоничного естественного питания.

Другой момент - время на домашнее хозяйство. "Умный" холодильник позволит меньше заботиться о бытовых проблемах. А для чего нужно это время освободить? "Это важный вопрос, поскольку современным людям свойственна колоссальная перегрузка внешними проблемами и задачами, причем с высокой интенсивностью и скоростью. А собственный дом и быт - это шанс замедлиться и уделить внимание и время себе, своему личному пространству, - заметила Любовь Богданова. - Чем меньше времени человек уделяет хозяйству, тем меньше ощущения дома. У него может стать еще больше задач, работы, соцсетей". Именно здесь и зарождается глубинная неудовлетворенность собственной жизнью, считает психолог. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем экономить время благодаря холодильнику.