10.10.2016 20:30
    Поделиться

    Восьмиклассникам сделали учебник для изучения истории в игровой форме

    Просветительский проект Arzamas выпустил необычный учебник по истории для 8-го класса. Теперь на школьных уроках историю можно изучать играючи.

    С новым учебником "История России. XVIII век" можно попробовать себя в роли свахи и постичь тайны династического брака, прочитать увлекательную лекцию от доктора исторических наук, научиться отличать тезис от аргумента и получить звание буйного, опытного или великого спорщика. Задачник состоит из четырех частей: эпоха Петра I, послепетровская Россия, империя при Екатерине Великой, царствование Павла I. Первая часть уже опубликована, следующие появятся в течение учебного года. Кроме лекций и шпаргалок каждая сопровождается играми. Сейчас на сайте доступны четыре игры. Некоторые из них корреспондент "РГ" опробовала на себе.

    Самая простая игра: "Верю - не верю?" Правда ли, что Петр I сам стриг бороды боярам, заставлял придворных танцевать, а солдат курить?..

    Самая простая: "Верю - не верю?". Правда ли, что Петр I сам стриг бороды боярам, заставлял придворных танцевать, а солдат курить? Правда ли, что нужно было покупать "бородовой" знак и т. д. Я набрала десять баллов из 15. Дебаты с компьютером о Петровских реформах и вовсе закончились "полным провалом".

    В общем, надо читать лекции, и не только. А пока спросила у главного редактора портала Филиппа Дзядко: зачем и почему столько игр, ведь история - предмет серьезный.

    - Формат игры - это очень удобный язык, - говорит Филипп. - Как показывает мировая практика, геймификация хорошо помогает в освоении материала. Мы знаем, что школьная аудитория самая сложная. Школьное образование сейчас находится в состоянии постоянного поиска. Понятно, что учителя ничто не заменит, поэтому надо подумать, как новые технологии могут ему помочь. Например, Интернет - очень мощный инструмент, но надо уметь его использовать. Поэтому вместе со школьными методистами мы попробовали сделать новый учебник. Теперь нам очень важно знать мнение учителей о нем, чтобы понимать, как сделать учебник максимально удобным для обучения. Это экспериментальный учебник. Мы тестируем его вместе с учителями. На основе этого тестирования будем делать дальнейшие главы не только по истории, но и по литературе.

    Начали с 8-го класса, потому что у нас было довольно много материалов именно по XVIII веку, а в новых школьных программах на этот период как раз целиком отводится 8-й класс. Мы очень тщательно относимся к качеству содержания. Нашим научным консультантом стал специалист по истории XVIII века, доктор исторических наук, профессор Александр Каменский, руководитель Школы исторических наук НИУ ВШЭ.

    Надеемся, что к концу учебного года те, кто играл в наши учебные игры, начнут понимать, что история - это не набор фактов, а система и логика поступков. Мы надеемся, что с помощью нашего учебника, школьники смогут научиться работать с источником, находить аргументы и понимать причинно-следственные связи в истории. А игры - это как раз тот язык, который им поможет.

    Поделиться