Особое отношение к региональным газетам, выходящим на национальных языках. Сейчас в стране насчитывается 2200 таких СМИ, и более 200 газет включены в перечень изданий, которые имеют льготу в 30 процентов на подписной тариф "Почты России".
С развитием Интернета все больше информации предоставляется практически бесплатно, поэтому редакциям приходится выискивать способы сохранения доступных цен на подписку и одновременно поддерживать интерес читателей. По мнению экспертов совета минкомсвязи, привлечь новых подписчиков газеты могут с помощью интересного контента, использования современных форм и способов распространения материала. "Также важно привлекать профессионалов к комментированию важных новостей и событий, это позволяет расширить аудиторию читателей", - заметил эксперт центра "Общественная дума" Павел Ивченков. Кроме того, такие возможности могут заинтересовать корпоративных подписчиков. Печатные издания уже давно борются с рядом проблем. Растут и цены на печать и бумагу.
"В некоторых регионах за два кризисных года услуги типографий выросли в 2-3 раза, причем далеко не всегда рост цен был продиктован увеличением цен для типографий на бумагу и краску, - заметил эксперт по розничным продажам "Солид Менеджмент" Сергей Звенигородский. - Зачастую в регионах рынок типографских услуг представлен одним, максимум двумя игроками и злоупотребления доминирующим положением сейчас, увы, не редкость". Как ранее пояснял заместитель главы минкомсвязи Алексей Волин, чтобы продолжить развиваться в таких условиях газетам нужно объединять усилия по закупке бумаги, уходить от посредников и закупать бумагу прямо на комбинатах.
Еще одна проблема - падение рекламных доходов. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, объем рекламы в прессе упал за первое полугодие 2016 года на 13 процентов. Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект об увеличении объема "льготной" рекламы в изданиях до 45 процентов. Сейчас реклама в периодике облагается налогом на добавленную стоимость (НДС) по льготной ставке 10 процентов. Поправки в Закон "О рекламе" и Налоговый кодекс должны заработать уже в следующем году. Они позволят газетам зарабатывать больше.