12.10.2016 15:55
    Поделиться

    "КАМАЗ-Мастер" отправит два экипажа на "Дакар-2017"

    "КАМАЗ-Мастер" стартует сразу на двух гонках
    "КАМАЗ-Мастер" не только не пропустит "Дакар-2017" в Южной Америке, участие в котором было под вопросом из-за серьезных финансовых осложнений, но и отправит еще два экипажа в Африку, где проходит не менее престижная гонка по старым дакаровским тропам.

    Команда до последнего держала в напряжении всех поклонников автоспорта. Наконец, стали известны все действующие лица. На "Дакаре" "синюю армаду" будут представлять титулованные экипажи - действующий чемпион ралли-рейда "Шелковый путь", обладатель "золотого бедуина"-2015 (дакаровского трофея) и серебра этого года Айрат Мардеев и чемпион "Дакара-2013" Эдуард Николаев. Еще два экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова пока не поднимались на "Дакаре" выше четвертого места, но намерены скоро этот пробел исправить. К слову, последние три года Антон Шибалов не сходил с пьедестала ралли "Африка Рейс", на сей раз в Африке его сменит Андрей Каргинов, который там еще ни разу не был. По его словам, ребята его уже предупредили, что в Африке больно-то не расслабишься. Такого количества дюн не встретишь нигде. В этом году Андрею Каргинову уже пришлось испытать на себе все коварство песков. Во время "Шелкового пути" в Китае он не смог взять огромную дюну и перевернулся. Целые сутки его экипаж провел в пустыне, где жара достигала 50-градусной отметки. Да еще и помогал организаторам вызволять из песчаного плена внедорожники, которые без его помощи не смогли бы выбраться из пустыни. Компанию Андрею Каргинову в Африке составит экипаж Сергея Куприянова.

    Кстати, выступление на "Африка Рейс", который стартует 31 декабря, камазовцы не только не воспринимают как ссылку, напротив, все хотят попасть именно на эту гонку. Но, как говорит руководитель "КАМАЗ-Мастера" Владимир Чагин, из-за серьезных нагрузок, которые дополняет сильная жара и пыль, требуется особая подготовка. Поэтому не все члены команды подходят для гонки на африканском континенте.

    Что касается "Дакара", то и здесь свои особенности. Важнейшая - перегрузки на высокогорных участках. Перенести их без ущерба для здоровья тоже могут далеко не все. Как рассказал Айрат Мардеев, экипажи занимаются со специалистами, которые готовят олимпийских спортсменов. Из-за высоких перепадов высот, где катастрофически не хватает кислорода, голова разрывается на части. Чтобы приспособится к непривычным условиям, дома спортсмены тренировались в специальных масках, куда подается такой же кислород, как в горах. Члены экипажей даже спали в этих масках. Последний "Дакар" показал, что усилия были потрачены не зря.

    В этом году участников ждет новый маршрут, протяженностью девять тысяч километров. Гонка пройдет по территории Парагвая, Аргентины и Боливии.

    Во время "Шелкового пути" экипаж Эдуарда Николаева нещадно тестировал капотный грузовик, готовя его к предстоящему "Дакару". Но успешно зарекомендовавший себя новый грузовик не примет участия в январских стартах. Почему? Пояснил Владимир Чагин:

    - Отчасти нам удалось решить наши финансовые проблемы, с которыми мы столкнулись в начале года. Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые мы проводим ежегодно, чтобы не отстать от соперников были продолжены, однако далеко не в том объеме, который был запланирован. Кроме того, непростая финансовая ситуация затормозила программу работы над капотным грузовиком. "Шелковый путь-2016" показал, что результаты разработок по трансмиссии и ходовой части капотника в целом можно признать успешными, но нам нужны решения по собственному новому двигателю. Причем это касается и грузовиков традиционной бескапотной компоновки, ведь регламент "Дакара" с 2018 года прямо запрещает использование моторов объемом свыше 13 литров. И это для нас сейчас вопрос номер один.

    "Дакар" начнется сразу после Нового года - 2 января, а свои машины "КАМАЗ-Мастер" отправит в Южную Америку уже 13 ноября. Перед долгим путешествием на пароме, грузовики команды пройдут технические проверки во Франции, где боевые автомобили опломбируют, чтобы никто не смог внести никаких изменений.

    Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"

    Поделиться