На практике типичным примером нежелания прекращения войны можно считать то, как украинской стороной исполняются договоренности о разведении войск, достигнутой 21 сентября в Минске Трехсторонней контактной группой.
В Донецкой области, где на отдельных участках ОБСЕ зафиксировало двусторонний отвод войск, главе военно-гражданской администрации Павлу Жебривскому пришлось проявить недюжинную фантазию, чтобы оправдать это "отступление" перед украинскими СМИ. Губернатор заявил, что для "страны-агрессора" это разведение опасней, чем для Украины, и в принципе мера временная - мол, украинские вояки еще вернутся.
Зато его коллега из Луганской области Юрий Гарбуз буквально грудью лег на амбразуру, чтобы не допустить ухода Вооруженных сил Украины (ВСУ) с занятых позиций. "Запланированный отвод подразделений ВСУ в станице Луганской не состоится! Слава Украине!" - написал он большими буквами в своем "Фейсбуке" и поблагодарил президента Порошенко и министра обороны Полторака за поддержку его принципиальной позиции.
Но наглость Гарбуза, наплевавшего на все соглашения, меркнет перед выходкой министра внутренних дел Украины Авакова, обругавшего президента Франции Франсуа Олланда. Стоило тому на сессии ПАСЕ повторить всем известный порядок, установленный Минскими соглашениями - сначала выборы на Донбассе, а потом допуск Украины к границе, - и у Авакова сдали нервы. "Французский президент много на себя берет! Я говорю Вам, господин Олланд, не смейте указывать нам отдавать территории Украины и миллионы жизней наших граждан, потому что так вам кажется удобным! Ваши предложения и трактовки урегулирования войны на Донбассе - не приемлемы и возмутительны для любого настоящего украинца", - написал в "Фейсбуке" министр. Также он дал понять, что Украина "намерена биться" и что "предатели и попутчики", вроде французского президента, ей в этой священной войне не нужны.
Аваков для своей брани предусмотрительно избрал форму, не предполагающую официального ответа и дипломатических последствий.
Но есть надежда, что и такое изложение поможет западным лидерам убедиться, что нынешние киевские "партнеры" ЕС не только не настроены на примирение, но и готовы записать во враги украинского народа, право говорить от имени которого они узурпировали, любого, кто будет им перечить. Возможно, вслед за этим в Париже и Берлине наступит осознание того, что киевский режим в принципе заинтересован в продолжении гражданской войны, на которой его видные представители неплохо зарабатывают и на которую списывают свою бездарность и обнищание народа.