13.10.2016 00:31
    Поделиться

    Индийская авиакомпания ввела зоны для пассажиров без детей

    Индийская авиакомпания - лоукостер IndiGo ввела "тихие" зоны в самолетах, куда не пустят пассажиров с маленькими детьми. Цель - обеспечить комфорт для тех, кто не желает весь полет терпеть рядом с собой плачущих или балующихся ребятишек.

    "Тихие" зоны в самолете расположены с 1-го по 4-й и с 11-го по 14-й ряд. Также детей нельзя будет сажать на 12-й и 13-й ряды, где находятся аварийные выходы. Хотя другие авиакомпании отдают пассажирам с детьми именно первые ряды - считается, что там удобнее.

    Авиаперевозчик пока не сообщил, насколько дороже будут места в "тихих" зонах. Но многие пассажиры уже проявили интерес к нововведению и готовы платить за то, чтобы сидеть подальше от маленьких и беспокойных попутчиков. В то же время создание "зон для взрослых" подверглось критике со стороны общественных организаций Индии. Авиакомпанию обвинили в дискриминации родителей, путешествующих с детьми.

    Ранее места "только для взрослых" на борту своих самолетов ввели малайзийские авиакомпании AirAsia и Malaysia Airlines и сингапурская Scoot.

    Комментарий

    Сергей Мельниченко, гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов"

    - Не ухудшится ли из-за "бездетной зоны" в самолете безопасность полетов? Если, допустим, при аварийной посадке и необходимости срочно покинуть салон по аварийным трапам в какой-то одной части самолета будет больше детей, чем в другом... Трудно сказать. У нас и взрослые зачастую ведут себя менее адекватно, чем дети.

    "Бездетные" места - это, скорее, вопрос удобства пассажиров. Его каждая авиакомпания решает исходя из национальных и своих собственных правил авиаперевозок. Тут всплывают другие нюансы. Например, если люди хотят лететь в тишине, без детского крика, то сколько будут за это платить? Если под "бездетное" пространство выделяются, скажем, 4 ряда и если сидеть на 4-м ряду, а на 5-м будет капризный ребенок, то как будут поступать в этой ситуации? Если на рейсе вообще нет детей, авиакомпания все равно будет продавать билеты в "тихую" зону дороже? И еще: "бездетные" места будут находиться только в передней части самолета, но там сейчас даже есть крепления для люлек. Как быть с этим?

    Вряд ли это предложение пройдет в цивилизованных странах. Там сразу же скажут, что пассажиров с детьми ущемляют в правах.

    Поделиться