Новости

13.10.2016 20:22
Рубрика: В мире

Алеппо-фейк

Из окопов информационной войны новости выстреливают каждый час
В одной из своих статей известный французский журналист Тьерри Мейсан объяснял, как Вашингтон провел операцию по дезинформации населения Сирии, ставшую прологом к началу гражданской войны. Не вдаваясь в детали осуществленной под руководством американского советника по национальной безопасности Бена Родеса акции против режима Башара Асада, приведу несколько фактов, демонстрирующих уровень вовлеченности спецслужб США в работу американских СМИ. По утверждению Мейсана, как минимум с 1998 года американские офицеры, специализирующиеся на вопросах психологической войны, официально были зачислены в штат CNN, а впоследствии вошли в состав сотрудников и других популярных телеканалов. Автор статьи считает, что аналогичные специалисты есть и в других крупнейших новостных каналах от "Аль-Джазиры" до ВВС. Их задача в условиях информационной войны обеспечить включение потока фальшивой информации в сочетании с технической невозможностью как-либо на нее ответить.
Эти снимки об одних и тех же "героях". На первом - британский телеканал Channel 4 показал сирийского "борца за свободу" из числа якобы умеренной  оппозиции...  Фото: vesti.ru Эти снимки об одних и тех же "героях". На первом - британский телеканал Channel 4 показал сирийского "борца за свободу" из числа якобы умеренной  оппозиции...  Фото: vesti.ru
Эти снимки об одних и тех же "героях". На первом - британский телеканал Channel 4 показал сирийского "борца за свободу" из числа якобы умеренной оппозиции... Фото: vesti.ru

На эту особенность ведения "дискуссии" западными СМИ неоднократно обращало внимание российское министерство иностранных дел. Но сдвигов не произошло - распространявшие со ссылкой на анонимные источники "фейки" по Украине и Сирии телеканалы отказывались предоставлять слово российской стороне, готовой продемонстрировать несостоятельность приводимых в телесюжетах "доказательств". А деятельность так называемого сирийского центра по соблюдению прав человека, расположенного в Лондоне, вообще стала притчей во языцех - вся организация, на сведения которой любят ссылаться западные СМИ, состоит из единственного сотрудника - Осамы Сулеймана, живущего в Ковентри и выступающего под псевдонимом Рами Абдул-Рахман. Кто оплачивает его пропагандистский труд и подбрасывает ему материал для дальнейшего тиражирования, нетрудно догадаться - все сюжеты центра носят откровенно антироссийский характер. "Знают ли сами боевики, какой, оказывается, рой правозащитников работает в подконтрольных им районах, где ежедневно и скрупулезно мониторят их деятельность", - саркастично заметил в одном из выступлений официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.

На втором жуткая сцена, когда террорист отрезает голову 12-тилетнему палестинскому подростку. Причем ранее предъявленный публике "борец за свободу" принимал непосредственное участие в этом, совершенном из воспитательных целей, страшном преступлении. Фото: vesti.ru

Впрочем, возможно, что знают, поскольку в так называемой правозащитной и гуманитарной деятельности участвуют члены террористических группировок, ставшие анонимными источниками "фейков" для западных журналистов. Ведь в качестве доказательств нарушений сирийскими правительственными войсками и ВКС России международных норм ведения войны, как правило, используются материалы, предоставленные боевиками.

Для того чтобы не быть голословным, сошлюсь на несколько примеров такого рода дезинформации, уже ставших хрестоматийными.

История пятилетнего сирийского мальчика Омрана Дакниша облетела мировые СМИ в качестве примера "зверств", допускаемых Дамаском или Россией. Для члена оппозиционного сирийского национального совета Адиб Шишали "ошеломленное и окровавленное лицо этого ребенка отражает суть ужаса, творящегося в Алеппо". Однако к этой гневной тираде надо добавить маленькую, но весьма важную ремарку: "при съемке данного сюжета ребенок не пострадал". Потому что от начала до конца вся съемка пятилетнего Омрана была постановочной.

Недавно достоянием гласности стал прокол, допущенный при съемках репортажа "Внутри Алеппо. Повстанцы крупным планом" британским телеканалом Channel 4

"Характер разрушений показанного западными телеканалами здания в ходе спасения "мальчика Омрана" при наличии целых окон в расположенном по соседству через несколько метров доме свидетельствует, что если удар действительно имел место, то не авиационным боеприпасом, а миной или газовым баллоном, в большом количестве применяемыми там террористами", - объясняет несоответствия Конашенков. Вызывает подозрения видимый на снимках грим, неестественное спокойствие позирующего ребенка, сохранившиеся в порядке волосы, несмотря на сообщения о полученном мальчиком страшном ожоге. И еще одна красноречивая деталь. Сделавший снимки с якобы раненым мальчиком фотограф известен своими "селфи" с боевиками группировки "Нур эд-Дин аз-Зенки", которые обезглавили 12-летнего палестинца. Махмуд Рослан якобы фотографировал мальчика Омрана в машине, причем по неясным причинам фельдшер при этом демонстративно ушел.

От начала до конца вся съемка пятилетнего Омрана, якобы спасенного из-под завалов после ударов то ли сирийской, то ли российской авиации, была постановочной. Фото: twitter.com/timepictures

Но история Омрана - это уже вчерашний день. Сегодня западные СМИ пытаются сделать новым символом войны сирийскую девочку Айю. В материале Euronews говорится, что она получила ранения в ходе удара по пригороду Хомса. Но опять же никаких подтверждений этому канал не приводит. Однако виновные в ее страданиях западным СМИ заранее известны - это Россия и Сирия.

Недавно достоянием гласности стал прокол, допущенный при съемках репортажа "Внутри Алеппо. Повстанцы крупным планом" британским телеканалом Channel 4. Видимо, кураторы этого пропагандистского сюжета недосмотрели. В итоге некоторые из повстанцев, которых автор репортажа красочно описывает как "фермеров и рабочих в прошлом", при внимательном рассмотрении оказались персонажами из скандального "селфи", сделанного за несколько минут до того, как боевики отрезали голову 12-летнему палестинцу. Однако не заметивший этой детали Channel 4 с пафосом представлял убийц в качестве "борцов за свободу". Все это нашло подтверждение в сюжете, показанном на телеканале "Россия 1".

Попадание сотрудника "Белых касок" в один кадр с отрезавшими голову ребенку сирийскими боевиками на Channel 4 сочли нежелательным соседством и предпочли убрать

Но это оказалось не единственным досадным проколом британцев, неосознанно выдавших "военную тайну". Причем настолько серьезную, что телеканал удалил репортаж с сайта. Помимо боевиков в кадр случайно попал мужчина в футболке с логотипом... "Белых касок". Эта якобы гуманитарная организация, созданная для спасения сирийцев от бомбежек и обстрелов, действует исключительно на территориях, подконтрольных террористическим группировкам. В этом году "Белых касок" даже номинировали на Нобелевскую премию мира: организация, которая сочетает гуманитарную деятельность и терроризм и не скрывает связей с ДАИШ (запрещена в РФ), оказалась претендентом на награду за миротворчество. Большего абсурда придумать трудно...

Кстати, финансированием "Белых касок" занимается госдеп США и американское Агентство международного развития, имеющее, по данным российской стороны, тесные связи с ЦРУ. Так что попадание сотрудника "Белых касок" в один кадр с отрезавшими голову ребенку сирийскими боевиками на Channel 4 сочли нежелательным соседством и предпочли убрать слишком правдивый сюжет из открытого доступа.

Западные телеканалы выдают кадры разрушенных задолго до начала операции ВКС РФ в Алеппо гражданских объектов за последствия российских бомбардировок. Хрестоматийным стал пример с появившимися в европейских СМИ фотографиями разрушенного в Алеппо госпиталя. Только большинству "купившихся" на эти кадры изданий было невдомек, что медицинское учреждение было разрушено в ходе боев 2013 года, когда джихадисты штурмовали госпиталь, а затем уничтожили его в результате подрыва смертника. Но такая правда, нарушающая догматичное представление о событиях в Сирии, пугает западных политиков. В четверг группа депутатов Европарламента потребовала перекрыть доступ жителей Старого Света к поступающей от российских СМИ информации. На Западе многие политики сегодня хотели бы замолчать неприглядную правду, о которой написала немецкая Frankfurter Allgemeine. Ведь, по мнению издания, "сейчас уже невозможно разделить антиасадовские силы и джихадистов-экстремистов, хотя госсекретарь Керри легкомысленно уверял российскую сторону в обратном".

В мире Ближний Восток Сирия Ситуация в Сирии
Добавьте RG.RU 
в избранные источники