Новости

13.10.2016 20:02
Рубрика: Власть

Доход с колес

Минтранс ищет деньги на границу
Минтранс намерен привлекать бизнес к строительству международных грузовых пунктов пропуска в морских портах. Каким именно путем, пока еще не решено.

Минтрансу передана часть полномочий Росграницы, в том числе и по обустройству пунктов пропуска. Сегодня из 314 действующих пунктов пропуска не более 20 процентов оснащены по современным нормативам. То есть вложения требуется в более чем 200 пунктов, констатировал ранее замглавы ведомства Алексей Цыденов.

Вопрос, как собрать эти деньги. Есть предложение - брать плату за прохождение досмотра на пунктах пропуска и за счет этого содержать и развивать их сеть. Конечно, речь идет не о гражданах, а о пропуске грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и машин.

Введение платы за проезд через границу может привести к росту тарифов на автомобильные перевозки

Летом на одном из заседаний говорили о создании на прилегающих к портам территориях предприятий вместе с бизнесом, а доходы от такого сотрудничества использовать для организации пунктов пропуска. Но сами пункты пропуска, по предложению минтранса, должны оставаться в госсобственности. Но, видимо, этот вариант не был одобрен. И ведомству пришлось сменить тактику.

Если говорить про опыт других стран, то пока ни в одной стране не введена плата за проезд автомобилей через госграницу. А вот один пример частно-государственного партнерства при создании пунктов пропуска есть. Так, на границы Турции и Ирана был построен за счет средств частных инвесторов комплекс с гостиницей, магазином беспошлинной торговли и помещениями для таможенников и пограничников, рассказал замгенерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк. При этом нагрузки на транспортный бизнес не было, подчеркнул он. Инвестиции окупались не за счет услуги по пропуску через границу.

А вот введение платы за проезд может привести к росту тарифов на транспортные автоперевозки, считает он. Его поддерживает и гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Скажется ли введение платы за пересечение границы на транзитных перевозках грузов?

В первую очередь все будет зависеть от размера сбора. Если он будет в допустимых пределах, то это влияния на объемы транзитных перевозок не окажет, считает Павел Иванкин. Такой же точки зрения придерживаются и другие эксперты.

При этом Петр Павлюк считает, что надо больше внимания уделять повышению пропускной способности пунктов, тогда расширять их площади будет не нужно. Задача минтранса - сокращение длительности процедур контроля грузов и транспорта в пунктах пропуска.

Как ранее говорил замглавы минтранса, глава Росморречфлота Виктор Олерский, часть существующих требований являются избыточными. И сейчас в рамках "дорожной карты" идет работа над упрощением порядка перемещения товаров и транспорта через таможенную границу Евразийского экономического союза. И одним из важных моментов при пропуске через границу является организация досмотровых площадей внутри страны, отмечают в Ассоциации международных автоперевозчиков.

Минтранс также подготовил поправки в законодательство, которые должны отменить дублирование сведений о грузе и товаре, представленных в электронном виде и на бумаге. Но когда они будут приняты, пока не известно.

В 2017 году также планируется перейти на единую электронную подпись при взаимодействии со всеми госорганами власти, что также должно упростить прохождение всех таможенных процедур.

Власть Право Транспортное право Экономика Транспорт Правительство Минтранс
Добавьте RG.RU 
в избранные источники