МЧС провело совещание по подготовке к гололеду и заносам на дорогах

МЧС России проверяет какие меры и в каком объеме приняты, чтобы свести к минимуму ДТП на зимних трассах. Первые аварии в связи с гололедом уже - свершившееся настоящее. В этом смысле,  пальма первенства зимы 2016-2017 гг. за Якутией. Но заседание рабочей группы правкомисси по безопасности на дорогах руководство МЧС решило провести совсем в другом регионе - в Оренбурге. Сегодня в Оренбург с рабочей поездкой прилетел глава спасательного ведомства Владимир Пучков.

Такое решение обосновано тем, что именно эти места доставили спасателям больше всего хлопот в минувшую зиму. К сожалению, не обошлось и без жертв.

Обледенение дорожного полотна, переметы на дорогах и снежные заносы - все это тревожная реальность любой зимы, но тут в степях резко континентальный климат дает о себе знать с особой силой. Постоянные ветра из казахстанских степей делают дороги зимой крайне опасными.  49 опасных участков на федеральных и региональных трассах области заставляют медиков, спасателей,  дорожников и полицейских действовать рука об руку в особом экстренном режиме. 

На заседании рабочей группы руководством местного УВД было доложено, что время реагирования на ЧС  - два часа плюс дорога до места происшествия. Это может показаться немалым, если учесть, что подлетное время на вертолете меньше, но единственно возможное, учитывая, что в метель винтокрылая техника бесполезна. На опасных перевалах во время пурги иногда и тяжелая дорожная техника пройти не всегда в состоянии. Так было в этом году, когда на трассе рядом с казахской госграницей в снежном плену оказались сразу десятки машин.

МЧС хочет избежать повторения той ситуации. В этом году запланировано развертывание на опасных участках трасс в общей сложности 90 пунктов обогрева.  Тут же имеются и медпункты вместимостью до полутора тысяч человек.

Министр также привез с собой и ключи и сертификаты от двух пожарных машин. Оренбургская область имеет свою специфику - маловодные степи, поэтому для этих мест МЧС закупило мощные большие машины с максимальной вместимостью воды, чтобы иметь возможность затушить пожар без подключения к гидрантам.

Можно сказать, что центральный аппарат полностью укомплектовал местных пожарных, поскольку помимо техники местному управлению поставили 40 полных комплектов пожарного обмундирования и 6 километров пожарных рукавов.

На заседании было отмечено, что сейчас в области полностью отработан механизм быстрого оповещения об угрозах и осложнениях на дорогах.

Несколько курьезным оказался лишь доклад местного гидрометеоролога. Он состоял из пары предложений и вызвал улыбки в зале. Владимир Пучков вынужден был даже переспросить: "Так я не понял, снег-то хоть в Оренбурге будет?” На что получил столь же лаконичный ответ: "Будет”.

В принципе, еще до заседания доклад метеорологической службы был на столе у министра и он предусматривает все те риски, которые случаются каждый год. Понятно, что сейчас невозможно сказать, какой именно будет зима. Но погодные эксперты обещают краткосрочный прогноз доводить до спасателей, полицейских и водителей вовремя.

В заключении министр обратился и к водителям, мол, на спасателя надейся, но и сам не плошай. Машины должны быть исправны и регулярно проверены их хозяевами. Поломка на трассе грозит бедой. Протяженность госграницы с Казахстаном более тысячи километров и места здесь степные негусто заселенные. Впрочем, предостережение министра касалось не только местных водителей, но и вообще всех россиян. МЧС, конечно, придет и спасет, но лучше до чрезвычайно ситуации не доводить. И неважно, какой будет зима. Как показала практика, трагедия может случится, казалось бы из ничего. Ведь прошедшей зимой в снежном плену оказались десятки машин, но погиб только тот мужчина, кто оставил свое авто и понадеялся на свои силы, а не на спасателей и отправился пешком в буран искать дорогу. Пока его нашли, напрасными оказались усилия всей мощной роторной, гусеничной и высоко проходимой техники. Мужчина замерз. Поэтому министр призвал автолюбителей, собираясь в дорогу всегда внимательно следить за метеосводками.