16.10.2016 17:33

Ученые объяснили повышенную стрессоустойчивость мужчин

Ученые нашли объяснение того, почему женщины подвержены стрессам гораздо больше, чем мужчины. Результаты исследований опубликованы в журнале Cell.

По мнению группы исследователей из университета Рокфеллеров в Нью-Йорке, повышенная стрессоустойчивость мужчин объясняется тем, что в мужском организме присутствует особый белок, который при определенных условиях блокирует работу цепочек мозга, связанных с тревожными состояниями.

"Это крайне необычный феномен, так как те клетки, которые отвечают за эти реакции, устроены и выглядят одинаково в мозге мужчин и женщин, и содержатся в них в одинаковом количестве. Крайне редко бывает такое, что одни и те же клетки совершенно по-разному реагируют на одни и те же раздражители в организме особей разных полов", - говорит руководитель группы исследователей Натаниель Хайнц.

Сделать это открытие ученым помогли эксперименты на мышах. Изучая цепочки нервных клеток в мозгу самок, которые "отвечают" за состояние счастья и любви, ученые обнаружили, что такие же цепочки есть в мозгу у самцов.

Однако, реакция на "включение" этих нейронных цепочек у самцов была совершенно иной, чем у женских особей. Самцы просто переставали ощущать тревогу даже после того, как побывали в стрессовой ситуации.

Причиной этого, как выяснилось после анализа содержимого клеток, был гормон CRHBP, который данные клетки вырабатывают в стрессовых ситуациях. Именно он блокировал у самцов работу всей цепочки синтеза гормонов стресса.

По мнению исследователей именно это объясняет, почему мужчины и самцы гораздо менее подвержены стрессу, чем самки и женщины, и быстрее восстанавливаются после него.