За двое суток до того в той же Флоренции погибает миллиардер Бертран Зобрист (Бен Фостер) - он прыгает с крыши церкви после долгой погони от чернокожего мужчины в деловом костюме. С собой в могилу Зобрист унес тайну местонахождения емкости со смертельным вирусом, который вот-вот уничтожит 95 процентов населения Земли.
Компания богача разработала этот вирус в рамках борьбы с перенаселением планеты. По расчетам миллиардера, в ближайшие полвека население Земли вырастет вдвое, человечеству придется вести кровавую войну за ресурсы. Зобрист хотел опередить события - оставшиеся после эпидемии 5 процентов людей обеспечат земному шару новую эпоху Возрождения. Данные о местонахождении вируса миллиардер шифрует в лазерной указке, которая проецирует на стену "Карту ада" Сандро Боттичелли - знаменитую иллюстрацию к "Божественной комедии" Данте. Со всей этой историей как-то связан Лэнгдон, которому надо найти вирус прежде, чем это сделают сообщники Зобриста.
Неудивительно, что режиссер Рон Ховард, уже экранизировавший бестселлеры Дэна Брауна "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны", в этот раз до последнего сопротивлялся и намеревался соскочить. Если предыдущие опусы одного из самых популярных писателей современности у образованных людей вызывали саркастическую усмешку, то в "Инферно" концентрация бреда совсем уж токсичная. И Ховарду, талантливому ремесленнику, снявшему не один приличный фильм, не удается сделать так, чтобы бессвязный поток информации, которую вываливает на читателя первоисточник, на экране превратился во что-то путное.
Спасшая Лэнгдона доктор тут же тащит его в свою квартиру, где предлагает ему надеть костюм своего бойфренда. В кармане костюма обнаруживается та самая лазерная указка, которая должна пролить свет на события. Как она там оказалась? Профессора Лэнгдона этот основополагающий вопрос отчего-то беспокоит ровно 10 секунд, после чего он перестает о нем думать и сосредоточивается на "Картине ада", в которой, как водится, зашифровано послание. И это только начало. В каком-то смысле "Инферно" можно считать весьма радикальным произведением - редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного по-настоящему разумного поступка.
Персонажи картины носятся сломя голову посреди достопримечательностей Флоренции, Венеции и Стамбула (как и предыдущие экранизации Брауна, эта картина представляет собой набор красивых туристических видов), попутно произнося какие-то чудовищные вещи про историю культуры и искусства.
Впрочем, есть надежда, что многие заметят, насколько тут высосано из пальца все остальное. Здесь даже главная сюжетная коллизия - про миллионера, неизвестно где спрятавшего вирус, - не выдерживает никакой критики. Отчего, спрашивается, злодей перед смертью решил устроить своим последователям квест по поискам заразы, исход которого вообще не очевиден? Не надежнее ли было вскрыть емкость самостоятельно? Ну или хотя бы дать точные инструкции по местонахождению пакета своим подельникам?
Не вздумайте задаваться этими вопросами, если вдруг попадете на это кино. Любая попытка осмыслить этот опус обернется для вас недоумением и головной болью, вроде той, что всю дорогу мучает персонажа Хэнкса.