При этом министерство предлагает учесть опыт взимания НДС с зарубежного контента, реализуемого в России. Напомним, в этом году был принят закон о введении НДС для иностранных компаний, которые продают электронный контент в России, получивший название "налог на Google".
"Будут предложены изменения в законодательство о налогах, направленные на взимание, начиная с 2018 - 2019 годов, в России НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок", - говорится в проекте.
В Ассоциации компаний интернет-торговли уверены, что для конечного потребителя цены не вырастут. "На российском потребителе никак не отразятся меры по ужесточению условий налогообложения иностранных интернет-продавцов. Максимум, что может случиться, - китайские продавцы пойдут в китайскую налоговую службу и будут возмещать налог, который положен по закону. Маржинальность китайского бизнеса позволяет им безболезненно выплачивать НДС, цены для конечного потребителя не изменятся", - рассказал "РГ" Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли.
Сейчас иностранные онлайн-ретейлеры поставлены в более выгодные условия, нежели отечественные. "Мы знаем, что мелкие компании, которые размещаются на зарубежных сайтах-агрегаторах, не возмещают НДС, потому что им предоставлены прекрасные условия в России, - говорит Федоров. - В Китае существует глобальная конкуренция между игроками. Каждый день там умирает по 10 тысяч мелких интернет-магазинов, столько же появляется. При этом, говоря о заботе о российском потребителе, мы забываем о заботе о российском ретейле".
Кроме ретейлеров, продавцов, кассиров и поставщиков существует огромная инфраструктура: клининговые компании, поставщики принтеров, IT-службы. И они все пострадают вместе с российским ретейлом, если ситуация не изменится и зарубежные магазины не будут платить налоги, а существующая налоговая дыра не будет закрыта, уверен эксперт.
"Государство выпустило ситуацию из-под контроля, и я не могу назвать эту ситуацию иначе как геноцид против российского ретейла. Фактически иностранный интернет-ретейл поставлен в гораздо более легкие условия, чем российский", - констатирует Федоров. В нашей стране весь ретейл должен использовать контрольно-кассовую технику, передавать всю информацию налоговым службам, а также платить все налоги и пошлины. От всего этого избавлен зарубежный ретейл, который не должен отчитываться и платить налоги. Но скоро ситуация изменится.