Основной плюс заключается в удобстве. Вряд ли российские туристы будут обивать пороги компании, которая даже не имеет представительства в России, а билеты были приобретены через один из международных ресурсов по бронированию. Теперь эту обязанность можно переложить на электронного помощника.
За свои услуги они просят 25 процентов от общей суммы компенсации. Довольно внушительная сумма может выйти, если брать средний размер компенсации пассажиру в Европе 400-600 евро, то прибыль юристов составит более 100 евро. И свою комиссию они удерживают автоматически, в момент перевода денег на счет "пострадавшего" пассажира.
Минус в том, что сервис принимает заявки только по европейским авиакомпаниям и рейсам любых авиакомпаний с вылетом из Европейского союза.
В мире существует несколько правовых режимов возврата денег за билет, пояснил "РГ" глава Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов.
Например, в России при задержке рейса компенсация предусмотрена, но она незначительная - 25 рублей за каждый час просрочки, но не больше, чем половина от провозной платы. И говорить о возникновении сервисов по возврату денег в России не приходится. Невыгодно. Если есть обстоятельства, исключающие ответственность авиакомпании (например, погода), то перевозчик на наших внутренних линиях просто возвращает деньги.
Если речь идет о международных перевозках, то здесь действуют международные конвенции - Варшавская 1929 года и Монреальская 1999 года. Но самой беспроблемной для юристов является Европа, поэтому новые сервисы работают только с ней. В соцсетях даже есть боты (программы), которые помогают пользователям самим заполнить все бумаги на компенсацию от европейских перевозчиков, говорит эксперт Янис Дзенис.
А вот универсальных сервисов, которые готовы помочь вернуть деньги за задержку рейса из Азии в Америку или за отмену рейса из Азии в Европу, нет, так как в каждом таком случае необходим индивидуальный, а не шаблонный подход к пассажиру, что в разы увеличивает стоимость услуги юриста, отметил Олег Аксаментов.