"Затем, по завершении украинской части - скорее всего, это будет достаточно поздно вечером, - Владимир Путин, Ангела Меркель и Франсуа Олланд продолжат разговор, уже обсуждая Сирию", - сообщил журналистам пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. "Такие договоренности были достигнуты вчера до конца дня", - уточнил он. При этом пресс-секретарь президента предупредил журналистов: "До полуночи не закончим".
"Прорывов не ожидаем", - сказал Песков. "В идеале лучшим итогом было бы обязательство Украины выполнить минские договоренности таким образом, как это зафиксировано в подписанном главами государств документе. Как вы понимаете, идеальные цели не всегда соответствуют реальности", - отметил он.
На вопрос о том, какие ожидания связывают в Кремле с предстоящими обсуждениями Украины и Сирии, пресс-секретарь президента сказал: "Во всяком случае, это хорошая возможность вновь довести до наших визави российскую позицию, хотя она, правда, хорошо известна и достаточно последовательна".
"Как вы знаете, велись достаточно интенсивные экспертные переговоры в Минске. Безусловно, говорить о том, что там удалось выйти на какой-то позитивный результат, к сожалению, не приходится. Но, тем не менее, учитывая, что прошел год с момента прошлой встречи в Париже, посчитали целесообразным собраться именно для обсуждения того, где мы сейчас находимся, потому что экспертные переговоры не позволяют достичь ощутимых результатов. Это требует дополнительного внимания со стороны глав государств", - пояснил пресс-секретарь президента.
"Никто не отказывался от минских соглашений, поэтому в данном случае цель - посмотреть, где мы находимся и констатировать, что именно мешает выполнить минские соглашения", - уточнил Песков.
На вопрос, остаются ли неизменными минские договоренности и должны ли они выполняться в согласованной последовательности, пресс-секретарь главы государства ответил: "Абсолютно". "Безусловно, российская сторона неоднократно демонстрировала конструктивную гибкость, но гибкость до определенного предела, и российская сторона не может быть единственной стороной, демонстрирующей гибкость в этом процессе, а главное, что российская сторона - это не та сторона, которая является исполнителем минских договоренностей. Ни Париж, ни Берлин, ни Москва не могут выполнять минские договоренности. Минские договоренности может выполнять Киев и представители Донбасса", - заключил он.