19.10.2016 00:29
    Поделиться

    Жилые микрорайоны новой Москвы свяжут 9-ю трамвайными линиями

    В Новой Москве построят 9 трамвайных линий
    По новой Москве будут ходить трамваи. Как рассказал "РГ" руководитель городского департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, уже утвержденными схемами территориального планирования Троицкого и Новомосковского административных округов предусмотрено строительство 9 линий легкого рельсового транспорта на присоединенных территориях.

    В Новую Москву в ближайшие три года обещали протянуть Сокольническую ветку метро, которая тоже станет наземной и пройдет вдоль трассы Солнцево - Бутово - Видное. "Подготовка участков для расположения новых станций метро уже ведется", - утверждает Жидкин. Но на этом участке длиной 11 километров будет всего четыре станции. Они, конечно, облегчат путь в ТиНАО, но всех жителей не спасут. А трамвайная сеть, которую в общей сложности планируют раскинуть на 175 километров к 2035 году, свяжет между собой и метро, и жилые микрорайоны, и центры приложения труда.

    Она, например, протянется от железнодорожной станции Мичуринец к платформе Бутово с заходом в административно-деловой центр вблизи поселка Коммунарка. Застройку Коммунарки столичные власти называют сопоставимой по масштабам с районами Лондона, Пекина и Парижа. Здесь на площади в 550 гектаров планируется разместить жилой район, в котором будут проживать 36 тысяч человек, и создать 76 тысяч рабочих мест. Именно в районы, прилегающие к административно-деловому центру, выйдут три станции метро - "Коммунарка", "Столбово" и "Сосенки", а трамвайных линий здесь будет даже две - второй маршрут легкорельсового транспорта пройдет внутри всей застроенной территории.

    Две остановки трамвая появятся и в Троицке: один маршрут свяжет поселение с уже проектируемой станцией метро "Мамыри", второй - с Варшавским шоссе. Также две линии пройдут через город Московский - одна повезет пассажиров к деревне Зименки, другая к Марьино или Саларьево. Поедет трамвай и в Щербинку, Внуково, Остафьево, Десну, поселения Рязановское и Филимонки.

    Трамвайные линии выбраны потому, что их строительство обходится дешевле, пояснили "РГ" в пресс-службе департамента развития новых территорий. Коридоры под новый транспорт зарезервированы так, что ни сносить, ни рубить ничего не придется - как говорится, бери и строй. Скорее всего, финансироваться строительство большей части линий будет из адресно-инвестиционной программы, то есть за бюджетный счет. Но в департаменте не исключили и возможности привлечения инвесторов.

    К 2035 году трамвайную сеть в Новой Москве планируют в общей сложности раскинуть на 175 километров

    Не обидят жителей Новой Москвы и автомобильными дорогами. Всего на присоединенных территориях будет построено 700 километров новых трасс и реконструировано 600 километров имеющейся дорожной сети. Причем большое внимание уделяется созданию поперечных дорог, которые строятся на расстоянии не менее двух километров между собой. Это позволит обеспечить максимальную транспортную доступность всех многочисленных населенных пунктов ТиНАО.

    К слову, проекты планировки присоединенных территорий разрабатывались детально - Новую Москву разбили на 80 участков, у каждого из которых был свой отдельный проект. Потому что без такой детальной проработки не получится достичь цели, которую ставят перед собой власти, - построить в Новой Москве город, где к 2035 году будут проживать 2 миллиона человек. А количество рабочих мест к этому же времени в ТиНАО должно сравняться с миллионом.

    Поделиться