19.10.2016 16:40

Ученые обнаружили в Чукотском море оазисы тропической жизни

Дальневосточные ученые сделали удивительное открытие. Они обнаружили в южной части Чукотского моря оазисы придонной жизни не хуже, чем в тропиках.

Как сообщает ТАСС, экспедиция Национального научного центра морской биологии на научно-исследовательском судне "Академик Опарин" в Чукотском море обнаружила районы бурной придонной жизни, по своему разнообразию не уступающей тропикам. Это опровергает сложившееся у биологов мнение о том, что подводная жизнь в Чукотском море бедна и однообразна.

"В южной части Чукотского моря зарегистрированы чрезвычайно высокие значения плотности поселения донных животных, что значительно превосходит все оценки, известные для этого района. Нас просто поразило изобилие жизненных форм - губок, морских звезд, актиний. Это настоящие сады, не хуже, чем в тропических водах. Мы встретили целые поля мелких крабов", - рассказал агентству руководитель экспедиции Вячеслав Одинцов.

Еще одним открытием экспедиции стало смещение границы между придонными водами с отрицательной и положительной температурой. Теперь она проходит юго-восточнее того места, которое было определено во время экспедиции на ледоколе "Красин" в 1935 году.

По словам директора Национального центра морской биологии Андрея Адрианова, экспедиция позволила сделать вывод, что существовавшее мнение о бедности глубоководной жизни холодных дальневосточных морей является ошибочными. За последние годы открыты сотни новых видов, которые в перспективе могут стать источниками новых лекарств и продуктов питания.