Для испытаний самолета-"гриба" создали летающую лабораторию
Для отработки технологий радиолокационного дозора и наведения перспективного самолета А-100 "Премьер" создана летающая лаборатория. Ее разработкой занимался концерн радиостроения "Вега", входящий в Объединенную приборостроительную корпорацию).
Как сообщает ТАСС по ссылкой на руководителя концерна Владимира Вербу, летающая лаборатория позволит нам заранее начать проверку работоспособности и взаимодействия элементов радиотехнического комплекса, что позволит сэкономить время и средства при испытаниях А-100.
Летающую лабораторию А-100ЛЛ создали на базе самолета А-50. Разработчики уточнили, что лаборатория технически готова к тому, чтобы проводить эксперименты.
Ранее СМИ сообщили, что первый испытательный полет уникальный отечественный радар А-100 "Премьер" совершит в марте 2017 года. Самолет создан на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева, совместно с НПО "Вега". Его основой стал Ил-76МД-90А, собранный на ульяновском авиазаводе.
А-100 способен обнаруживать воздушные суда противника, наводить на них истребители и зенитные ракеты, в также затруднять работу вражеских штабов, радаров и узлов связи при помощи средств радиоэлектронной борьбы. В этом принципиальное отличие "Премьера" от аналогичного американского самолета AWACS.
Кстати
В ноябре Объединенная приборостроительная корпорация передаст четвертый по счету модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У ВВС ВКС России.
А-50У оснащен модернизированным радиотехническим комплексом "Шмель-М", который имеет сниженое энергопотребление, уменьшенные габариты и массу. Это озволило разработчикам значительно облегчить самолет и увеличить дальность и время его полета.