20.10.2016 22:55
    Поделиться

    Число московских автовокзалов увеличится до 13-ти к 2020 году

    У перрона автовокзала "Южные ворота" останавливается роскошный автобус, раскрашенный в фирменный синий цвет "Московского транспорта". Из него выходят довольные люди - им всем сегодня нужно уехать с Павелецкого вокзала, но билетов на поезд не было. Раньше у них оставался один путь - к нелегальным автобусам, чьи зазывалы высматривали таких пассажиров прямо на вокзалах. Теперь в роли зазывалы выступает Мосгортранс, организующий работу междугородних и международных маршрутов.

    Синий автобус - бесплатный шаттл от перевозчика, бонус к будущей поездке. В "Южных воротах" каждый пассажир пройдет сквозь сканер, его вещи посмотрят на интраскопе, а затем сумки и чемоданы промаркируют, как в аэропорту. Можно купить билет в кассе, через Интернет, мобильное приложение или в любом из терминалов Элекснет. И за чашкой кофе спокойно ждать своего автобуса до Тамбова, Тулы, Ялты, Воронежа и других городов.

    Всего по Москве курсирует порядка сотни шаттлов: они забирают пассажиров практически со всех вокзалов и развозят по автобусным станциям. Тем, кому нужно на юг, повезло немножко больше - они будут ждать своего автобуса в тепле, другим пассажирам пока приходится довольствоваться открытыми площадками, как, например, в Тушино. Площадки, кстати, скоро тоже закроют досмотровыми зонами со сканерами и охраной - сегодня это просто несколько перронов, но к чемпионату мира 2018 года безопасность на них подтянут. Кроме того, к существующим семи автобусным вокзалам прибавится еще пять, их встроят в транспортно-пересадочные узлы, которые сейчас находятся в разных стадиях проектирования. Всего в Москве будет 13 точек отправления междугородних и международных автобусов.

    Как рассказал глава Мосгортранса Евгений Михайлов, легальными автостанциями и вокзалами воспользовались в этом году более 3 млн человек - на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но в последние несколько лет столичные власти активно выдавливают нелегальных международных автобусных перевозчиков из Москвы. В общей сложности, по словам руководителя "Организатора перевозок" Сергея Дьякова, с начала года в городе ликвидировали около семисот нелегалов и арестовали около 400 автобусов. Часть из них самоликвидировались, часть перешли на легальное положение: получили разрешения, оформили маршруты, договорились с автовокзалами.

    В итоге сегодня, по словам директора службы эксплуатации и развития автовокзалов Мосгортранса Евгения Жигунова, автобусы идут во все стороны от Москвы в радиусе 2,5 тысячи километров. Ежедневно 200 маршрутов перевозят 11 тысяч пассажиров. Самые популярные направления помимо Московской области - это Тула и южные регионы. Летом был аншлаг в Крым и Сочи. Есть рейсы и в Ригу, и в Таллин - туда ходят комфортабельные автобусы бизнес-класса с ужином и завтраком. Вечером сел в Тушино, утром проснулся уже в Эстонии, Латвии или Литве. Есть даже еженедельный рейс в Париж, правда, уж очень далеко ехать. Открылось тридцать рейсов в день до Смоленска, куда раньше легальных автобусов не было вовсе.

    "Кто наш основной пассажир? - переспрашивает Евгений Жигунов - Самые разные люди. Первого и пятнадцатого числа вокзалы наводняют вахтовики, которые работают по две недели в Москве, а потом уезжают домой. Билетов на поезд, как правило, нет, а на автобусы они есть всегда - предприниматели подстроили свое расписание под пассажиропоток. С одного только Павелецкого вокзала ежедневно в "Южные ворота" приезжают полторы-две тысячи человек. Иногда автобусные маршруты гораздо удобнее железнодорожных - от вокзала еще надо добираться, а автобус может притормозить прямо рядом с домом.

    Поделиться