Подавляющее большинство девелоперов (56,4 процента) сейчас предпочитают избегать большой оригинальности и при выборе названия для своих проектов ориентируются на специфику места, отмечают в своем исследовании специалисты компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость". К таким ЖК относятся, в частности, "ЗаМитино" "Нахабино Экопарк", "Анискино", "Парк Рублево", "Ромашково".
Вторыми по популярности (9,8 процента) оказываются названия с иностранным "акцентом". "Мода называть подмосковные жилые комплексы в эклектичном стиле, соединяя русские слова с иностранными, иногда порождает витиеватые сочетания, такие как Rastorguevo Village, Trubino Village. Сейчас эта мода постепенно сходит на нет, и среди иностранных названий уже можно встретить вполне содержательные, такие как Sampo ("счастье" на финском языке), Green Light", - отмечает управляющий партнер компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов.
Различные природные названия завоевали третье место в сердцах девелоперов: "Рябиновые аллеи", "Малиновый ручей", "Зеленая роща" и другие лесные и водные названия занимают долю в 8,5 процента.
Не обходят девелоперы стороной и абстрактно-романтические понятия. Такие названия, как "Отрада", "Мечта". Однако число таких ЖК не превышает 7 процентов.
Названия в честь стран и континентов также довольно востребованы среди девелоперов. Наиболее популярными остаются наименования, содержащие в себе отсылки к Европе: "Восточная Европа", "Квартал Европа". Однако и здесь есть исключения. Например, застройщики жилого комплекса "Остров Эрин" вдохновлялись Ирландией и фольклором этой страны, поэтому поселок, выдержанный в национальном ирландском стиле, носит женское имя Эрин, которое раньше использовалось поэтами для обозначения этого зеленого острова.
Наименее популярными оказались названия, связанные со спортом и известными личностями, - по 2,8 процента соответственно. "Мы были удивлены, обнаружив, что всего два малоэтажных комплекса в Подмосковье и Москве носят имена известных личностей: это ЖК "Андерсен" в Новой Москве и "Шаляпинская усадьба" в Сходне. Возможно, когда-нибудь эта пока непопулярная среди девелоперов и маркетологов недвижимости категория станет новым трендом нейминга. Увековечить имена известных исторических личностей в качественных проектах жилых комплексов - это довольно интересная перспектива", - комментирует Владимир Яхонтов.
"Мы тоже собирали информацию по неймингу объектов недвижимости несколько лет назад, и, как мне кажется, в последние годы девелоперы демонстрируют больше вкуса в этом вопросе", - говорит руководитель коммуникационного агентства MVN Надежда Козицкая. - Становится меньше названий в духе "Gadyukino Style" и совсем уж странных гибридов латиницы и кириллицы, больше простых и практичных, что, кстати, соответствует европейской традиции".