Нижегородец рассказал об особенностях мотопутешествий по Европе

Можно ли проехать всю Европу на двух колесах? Запросто! Как это осуществить, сколько стоят подобные путешествия и что нужно предусмотреть начинающему мотоциклисту перед отправкой в путь, корреспонденту "РГ" рассказал нижегородский мотопутешественник с клубным именем Кабан (в миру - Дмитрий Кабанов).

Дмитрий, с чего началась ваша любовь к мотоциклам?

Дмитрий Кабанов: Я сел на мотоцикл в зрелом возрасте - около десяти лет назад. Уже родились дети, когда я понял, что не хочу, чтобы моя жизнь протекала так же, как у большинства друзей: перед телевизором на диване с баночкой пива в руке. Я начал искать альтернативу и нашел ее. Постепенно сложился наш мотокружок с шуточным названием "Банные пороси". Все мы - люди в зрелом возрасте, которые сознательно пришли к этому увлечению. Мы против пьяной езды за рулем, против нарушений правил, езды без прав на ржавой технике.

Сколько людей состоит в вашем мотокружке?

Дмитрий Кабанов: 28 человек. Хочу отметить, что в обществе сложилось превратное представление о байкерах. Мы не занимаемся противоправной или политической деятельностью. Мы просто любим мотоциклы, любим путешествовать вместе. Мы не преследуем никаких политических целей, но участвуем в раздаче георгиевских ленточек за рубежом, так как мы патриоты своей страны. А так все мы обычные люди, занимаемся бизнесом, работаем, учимся.

Когда же вы находите время на путешествия?

Дмитрий Кабанов: Обычно у нас несколько периодов для путешествий: майские праздники и летние месяцы, когда возникает затишье в бизнес-среде. В этом году за первые две недели мая мы проехали 11 стран, 8,5 тысячи километров. Да, я не люблю в это время сажать картошку. Да, я сажусь на мотоцикл и совершаю длинные переезды по Европе. Спокойно катаюсь, отдыхаю. А по приезде уже помогаю супруге в дачных делах.

Расскажите поподробней о вашем майском вояже. Объехать 11 стран на мотоцикле за 14 дней, наверное, очень утомительно.

Дмитрий Кабанов: Выехали мы из России через Белоруссию. Доехали до Польши. Вот там случился неприятный момент. У властей Польши был конфликт с одним из известных байкерских клубов, поэтому нам пришлось долго доказывать, что мы не относимся к ним, не участвуем в политических акциях, а просто едем путешествовать. Нам помогли паспорта с итальянским шенгеном, и нас пропустили после досмотра. Других байкеров остановили на границе. За три дня в Польше мы посетили музеи, погуляли по хранилищам древних вооружений, историческим местам, крепостям. В Польше мы решили, что хочется тепла, развернулись и за день доехали до Греции. Пару дней отдохнули на море и засобирались домой. Вот тут-то и начались приключения. Мы решили приехать в Россию через Болгарию. Ехали-ехали по автобану и оказались на границе с Турцией. Конечно, в сложившейся тогда напряженной политической ситуации нам пришлось доказывать пограничникам, что мы планируем приехать домой через Болгарию. По каким-то горным тропам мы пытались доехать до границы с Болгарией и снова оказались на границе с Турцией прямо перед пограничниками с автоматами. И хотя у нас всегда с собой был навигатор, в этот раз он проложил какой-то странный маршрут. Поплутав, мы под дождем все же доехали до какой-то болгарской глубинки. И были удивлены плачевным состоянием болгарских деревенских районов. Кстати, простые жители Европы не настроены враждебно к русским. По крайней мере на себе мы это не почувствовали, хотя проехали через Болгарию, Румынию, Чехию, Польшу...

Насколько дорого вам обошлось такое мотопутешествие?

Дмитрий Кабанов: Не сказал бы, что особо дорого. Притом что мы себе ни в чем не отказывали, ночевали исключительно в отелях (правда, не самых шикарных), ели в местах общественного питания - на человека вышло менее 1000 евро.

Какие приготовления нужно совершить перед путешествием?

Дмитрий Кабанов: Лучше, конечно, ехать хотя бы еще с одним человеком. Нас однажды ездило 11 человек, но последнее путешествие мы совершали с другом вдвоем. Нужно владеть английским хотя бы на базовом уровне. Желательно иметь с собой телефон с интернетом, чтобы через удобные сервисы заказывать себе гостиницы. Не забывайте предварительно изучить отзывы о них. Мы не возим с собой лишние вещи: максимум - запасные джинсы и банковскую карточку. Мне кажется, это разумно.

Что самое сложное для вас в мотопутешествиях?

Дмитрий Кабанов: Самое сложное в дальней поездке - перемещаться в одном ритме с другими мотоциклистами. Как известно, "караван идет со скоростью самого медленного верблюда". Если чоперы едут со скоростью 120 километров в час, то спортивные мотоциклы разгоняются до 200. Мы же движемся со средней скоростью 160 километров в час. У меня в шлеме есть встроенная гарнитура (стоит такая примерно 12-15 тысяч рублей), которая позволяет общаться с товарищами во время движения. Она включает в себя рацию - благодаря ей у нас есть возможность связываться друг с другом в любой точке.

Недавно в Нижнем Новгороде официально закрылся мотосезон, пересядете на автомобиль?

Дмитрий Кабанов: Конечно, пересяду, но не оставлю свое любимое увлечение. Я езжу на двух колесах круглый год. Летом и осенью - на мотоцикле "Хонда ВФР 1200", а зимой - на "Хонда XR 250".

Какое самое длинное расстояние вы проезжали на мотоцикле?

Дмитрий Кабанов: Мой личный рекорд - 1800 километров за день. Есть одна неофициальная номинация "ЖЖ" (железная задняя поверхность бедра. - Прим. ред.), она дается Американской ассоциацией мотоциклистов тем, кто проезжает более 1000 миль (1640 километров) в сутки. И вот я тоже попал в этот реестр на 137-е место.

А как реагирует семья на ваше увлечение?

Дмитрий Кабанов: Меня понимают и супруга, и дети. Поэтому ничто не мешает жить интересно и посвящать свое время не только работе, но и друзьям, мотопутешествиям, а также походам в баню.

Ключевой вопрос

Что можете посоветовать мотолюбителям, которые захотят последовать вашему примеру и объехать Европу столь экстремальным образом?

Дмитрий Кабанов: Сразу хочу отметить, что такое путешествие ни в коем случае нельзя считать опасным. Езда на мотоцикле не экстремальна, если это не мотоспорт, конечно. У меня есть знакомый француз, который поставил мировой рекорд, проехав за сутки 3,7 тысячи километров - вот это опасно, когда весь день едешь на высокой скорости. А проехать 1,5 тысячи километров в день - это просто. Главное, чтобы был исправный и удобный мотоцикл. Любой офисный сотрудник может позволить себе такое путешествие, выучившись на права категории А и потренировавшись год-два. Также важно правильно экипироваться: нужно купить защиту, а это не только шлем. Не стоит забывать об уважительном отношении ко всем участникам дорожного движения. Следует постоянно проходить курсы повышения квалификации. Ну и, конечно, начинать надо с путешествий по нашей стране, на небольшие расстояния. Почувствовав уверенность в себе, можно уже выбираться и в Европу.

Кстати

20 октября в радиоэфире ВГТРК "Нижний Новгород" (частота 98,6 FM) - очередная программа "Два колеса", посвященная мотоциклам и мотоциклистам и подготовленная при содействии нижегородского филиала "РГ". Гостем программы станет герой нашей сегодняшней публикации. Начало передачи в 12.45, повтор - 22 октября в 15.45.