Как сообщила корреспонденту "РГ" Ольга Носова, специалист министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми, возобновление авиасообщения вызвано закрытием речной навигации на территории Республики Коми. До той поры, пока морозы надежно не скуют северные реки, связь отдаленных поселков с большой землей возможна только по воздуху.
- Обслуживать авиарейсы в труднодоступные районы республики будут вертолеты Ми-8, - говорит она. - Всего с учетом сегодняшнего рейса открыты восемь маршрутов - шесть внутримуниципальных и два межмуниципальных.
Ранее авиарейсы возобновились в Усинском (здесь вертолеты летают от райцентра до Денисовки, Мутного Материка, Усть-Лыжи, Щельябожа, Захарвани и обратно), Усть-Цилемском (от Усть-Цильмы до Окунева Носа, Медвежки, Нового Бора, Ермицы, Харьяги, Бугаева, Уега и обратно) и Печорском (от Печоры до Приуральского и обратно) районах. С 17 октября осуществляются полеты и по межмуниципальному маршруту Печора - Кипиево - Брыкаланск - Няшабож - Ижма - Кипиево - Брыкаланск - Няшабож - Ижма - Усть-Цильма.
Четкого расписания вертолетных рейсов нет. Как пояснили корреспонденту "РГ" специалисты авиатранспортного предприятия, полеты планируются исходя из заявок и потребностей на местах. Вместе с тем, по словам жителей северных территорий Коми, они знают: есть определенные дни недели, по которым вертолеты летят в том или ином направлении.
- Мы с пониманием относимся к корректировкам времени вылета или прилета, несколько часов - это некритично, - говорит Олег Терентьев, предприниматель из Ижмы.
По его словам, стоимость авиабилетов вполне приемлема, поскольку большая часть расходов на пассажирские перевозки компенсируется из республиканского бюджета.