20.10.2016 14:55

Ученые рассказали о необъяснимых космических вспышках

Группа ученых из нескольких университетов США и Китайской академии наук опубликовала в научном журнале Nature статью, посвященную исследованию необъяснимых пока космических вспышек.

Кратко об исследовании рассказал портал Phys.org. Речь идет о двух таинственных источниках рентгеновского излучения, которые разгораются слишком резко. Впервые явление зафиксировали в 2003 году. Источник находился близ галактики NGC 4697. Впоследствии было зафиксировано еще пять аналогичных вспышек от другого неизвестного источника, расположенного близ галактики NGC 5128.

Ученые пока не могут объяснить природу явления. Авторы работы пишут, что неизвестные источники вспыхивают неожиданно и становятся в 100 раз ярче примерно за одну минуту. Затем в течение часа возвращаются к исходным уровням рентгеновского излучения. В обычном состоянии они выглядят как нормальные бинарные системы, в которых черная дыра или нейтронная звезда перетягивает материал звезды-компаньона.

Однако во время вспышек испускают в тысячи раз больше рентгеновского излучения, чем все известные науке источники. Команда ученых под руководством Джима Ирвина из Университета Алабамы (США) изучила архивы космического телескопа "Чандра" (Chandra). Анализу подверглись данные по 70 галактикам и тысячам известных рентгеновских источников. Однако аналоги двух таинственных источников найдены не были.

Добавим, что галактика NGC 5128 находится на расстоянии около 12 миллионов световых лет от Земли.