Об этом говорится в проекте дорожной карты "Интернет + Город", которую вчера обсуждали на общероссийской конференции "Взгляд в электронное будущее".
Перевод путевого листа в "цифру" позволит быстрее определять легальность перевозки, отмечают эксперты. Ни ГИБДД, ни Ространснадзору не придется останавливать водителя для проверки этих документов. Достаточно будет узнать в электронной базе, оформлен путевой лист или нет.
Кроме того, после внедрения общей электронной системы надзорные органы получат возможность оперативно проверять информацию о проведении медицинского осмотра водителя перед выходом в рейс. Это означает, что скоро можно будет забыть о липовых предрейсовых медосмотрах, которыми сейчас нередко увлекаются недобросовестные перевозчики. Следить онлайн можно будет и за режимом вождения - насколько аккуратно водитель едет и обеспечивает комфорт пассажиров.
Не исключено, что эта система будет связана с системой ЭРА-ГЛОНАСС, отметил один из разработчиков "дорожной карты" Борис Глазков.
Как будут анализировать эти и другие данные, которые передают датчики с промышленных предприятий, коммунальных сетей и систем транспорта, - отдельный вопрос. Предполагается, что их сбор и хранение сделают обязательным по аналогии с персональными данными. Этот вопрос на следующей неделе будут обсуждать на рабочей группе в администрации президента.
Поправки к закону "Об информации, информационных технологиях и защите информации" разработчики дорожной карты предлагают подготовить к июню 2017 года.
В рамках другого документа - поправок в закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффектности - планируется прописать возможность дистанционного сбора данных со счетчиков в жилых домах. Также проект дорожной карты предусматривает внедрение датчиков, которые будут фиксировать нарушения режима тишины в ночное время. В дальнейшем будут выявлять тех, кто превышает нормы освещения ночью.
Саму систему "умного" города, как в Индии и Китае, нужно внедрять не за счет жильцов, а за счет государственных ресурсов, считают эксперты. Но, в любом случае, о типизации проекта "умного" города в зависимости от региона речь не идет - для каждого муниципалитета будет разработан индивидуальный проект.