20.10.2016 10:16
    Поделиться

    В России резко увеличат выпуск двигателей для Sukhoi Superjet 100

    Производство авиадвигателей SaM146, устанавливающихся на российском ближнемагистральном лайнере Sukhoi SuperJet 100, составит в 2017 году более 70 единиц. В этом году планируется поставить чуть более 50 двигателей, сообщил сегодня директор программы SaM146 на НПО "Сатурн" Михаил Берденников. Отмечающее сегодня столетний юбилей НПО "Сатурн" является производителем этих силовых установок совместно с французской Safran Aircraft Engines.

    По состоянию на 1 октября 2016 года заказчикам поставлено в общей сложности 228 серийных двигателей SaM146. Отдельно в этом году - более 30 двигателей. В составе всех выпущенных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 этот двигатель "налетал" уже около 470 000 часов, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

    Ранее в сентябре министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, что в 2017 году планируется произвести 34 лайнера SSJ-100, с 2018 года - не менее 40 машин. Sukhoi Superjet 100 оснащается двумя турбовентиляторными двигателями SaM146.

    Cамолеты с двигателями SaM146 сегодня эксплуатируются авиакомпаниями из России (самый большой парк - у "Аэрофлота" - 30 машин), Мексики (Interjet - до конца этого года парк также должен составить 30 лайнеров) и Ирландии. Буквально на днях ирландская CityJet призналась, что довольна тем, как проявили себя первые два Sukhoi Superjet 100 за четыре месяца эксплуатации - за это время перевозчик не выявил ни одной серьезной неполадки. Гендиректор CityJet Пэт Берн при этом отдельно упомянул двигатель SaM146 - больше всего его порадовал уровень топливной эффективности, который превысил его ожидания. Напомним, в июне именно SSJ-100 доставил футбольную сборную Ирландии на Евро-2016.

    "Надежность вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,92%, - рассказал заместитель генерального конструктора - главный конструктор проекта SaM146 Георгий Конюхов. - Этот показатель достигается в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части, что обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей".

    На сегодняшний день SaM146 является первым производимым в России газотурбинным двигателем, получившим международный сертификат типа EASA. Двигатель отвечает современным экологическим требованиям и нормам ICAO.

    Поделиться