И уже появились первые итоги ее работы в цифрах. Более 80 дизайнеров представили свои коллекции в формате показов и презентаций. 12 молодых дизайнеров, среди которых обладатели грантов от Национальной палаты моды, дебютировали в этот раз. Более 50 иностранных журналистов и фотографов из Vogue US, Vogue India, Fashionista, WGSN, Eclectic, BoF и других освещали показы в Москве. 50 тысяч гостей, более 40 тысяч новых фотографий за пять дней в Instagram с официальным хештегом #MBFWRussia. Прямые видеотрансляции всех показов велись на 150 сайтах и на десятках страниц в ВКонтакте и Facebook. Общая статистика еще не до конца подытожена, но известно, что только через один канал - через страницу Fashion TV в Facebook (4 млн подписчиков) - прямые трансляции с показов из "Манежа" увидело более 2 миллионов человек по всему миру.
"Совсем неудивительно, что за последний год российские дизайнеры, после показов в Москве на MBFW Russia, получили предложение одеть звезд из мирового А-листа: Леди Гагу, Гвен Стефани, Рианну и других", - говорит президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский. И видно, что его особенно радует именно этот итог.
Отдельного внимания заслуживает главное деловое событие Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia - Fashion Futurum Startup Show. Это продолжение международной конференции Fashion Futurum, успешно стартовавшей в прошлом сезоне. Было представлено 12 проектов, отобранных среди 70 заявок. Молодые команды, предлагающие инновационные и оригинальные решения для fashion-индустрии, впервые представили свои идеи на главной модной площадке страны. Важной частью Fashion Futurum Startup Show стали семинары ведущих российских и мировых экспертов в области технологий. Презентации стартапов оценивало представительное жюри, в которое вошли специалисты по акселерации бизнеса, венчурным инвестициям и fashion-индустрии. Отбор проектов для первого модного Startup Show производился совместно с бизнес-акселератором GenerationS. Лучшие команды, отобранные экспертами, получили возможность пройти курс в Fashion Technology Accelerator (Милан), а также поучаствовать в Splush Helsinki и мартовской Неделе моды "Мерседес-Бенц" в России.
В этом сезоне MBFW Russia продолжила эксперименты в формате виртуальной реальности (VR) и освоила новые горизонты в формате дополненной реальности (Augmented reality, AR). Дополненная реальность - это лучший способ продемонстрировать, что такое виртуальная среда на 2D-экране. В отличие от VR-шлема дополненная реальность полагается на ресурсы социальных сетей. Наблюдая положительный опыт пребывания в виртуальной реальности через социальные сети, у пользователей появляется желание лично испытать, что же это такое. Журналисты, блогеры, fashion-иллюстраторы получили уникальную возможность погрузиться в мир виртуального пространства. При помощи комплекта виртуальной реальности HTC Vive и программы интерактивной визуализации Tilt Brush каждый желающий, используя 3D-кисть, мог создавать трехмерный рисунок любыми из десятков инструментов, выбирать цвета из широчайшей палитры, использовать анимацию. Напомним, что Mirror to the Soul - виртуальный фильм о Неделе моды "Мерседес-Бенц" в России - победил в этом году в категории the Best VR Travel Film or Experience на Virtual Reality Festival. Фестиваль проходил в рамках CES (Consumer Electronics Show) - крупнейшей международной ежегодной выставки потребительской электроники.
Важным дополнением подиумных показов стало "Русское арт-наследие" - фестиваль народных художественных промыслов России, инициированный Палатой моды и Министерством промышленности и торговли РФ. На три дня специальная зона "Манежа" превратилась в стилизованную арт-студию - огромную творческую мастерскую художников народных промыслов.
"Элементы народных образов могут стать источником роста и отличительной чертой нашей моды, - считает Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга. - Именно на Неделе моды пространство "Русского арт-наследия" стало местом встречи дизайнеров и представителей народных художественных промыслов. Более двухсот модельеров и дизайнеров аксессуаров посетили мероприятие. Многочисленные мастер-классы позволили не только узнать что-то новое, но и посмотреть на технику художников, работающих с промыслами.
На площадке Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялась публичная презентация проекта "Санкт-Петербург - центр индустрии моды и легкой промышленности". Концепция была разработана Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и представлена в Москве его председателем Эльгизом Качаевым. В рамках Недели моды "Мерседес-Бенц" в России известные международные fashion-иллюстраторы Ким, Спринг, Кемски посетили показы, чтобы зарисовать самые яркие моменты Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Их работы с предыдущих сезонов украсили бекстейдж Недели моды. Новым опытом стало создание иллюстраций с использованием инструментов дополненной реальности.
11 ноября 2016 сезон весна-лето MBFW Russia завершится показом дизайнера Игоря Чапурина, который представит коллекцию на отдельной площадке.