Напомним, прописанный там порядок меняет статью уголовного кодекса о побоях. По новой редакции, совершение против близких (включая детей) насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших более тяжких последствий, наказывается очень широким спектром санкций - от исправительных работ до реального тюремного срока.
Сторонники традиционных методов воспитания тут же окрестили новый документ "законом о шлепках".
Акцию власть согласовала. Митинг против так называемого "закона о шлепках" накануне прошел в Туле. Подобное правило активно действует в некоторых странах, в первую очередь, в скандинавских странах и в Канаде. При этом никаких доказательств, что родитель реально шлепнул своего ребенка и за что - не требуется. Достаточно рассказа самого ребенка, причем даже друзьям. О том, что родитель поднял руку на сына, достаточно не просто звонка соседей, но даже подозрения, что у соседей за стеной "что-то происходит".
Переехавший в Канаду одноклассник рассказывал, что сыну в школе дали телефон, по которому можно жаловаться на родителей. И когда 9-летнему мальчику отказали в прогулке с друзьями слишком поздно, он пригрозил, что позвонит по этому номеру и расскажет, что его ударили.
На этом основании практически у всех родителей без суда и следствия забирают детей. Оспорить решение скандинавской опеки почти невозможно. В наших приграничных регионах тем, кто с детьми едет туда работать, даже стали читать лекции, как вести себя, чтобы не вызвать подозрения и как действовать, если ребенка забрали.
И это совершенно реальная возможность для злоупотреблений. Ведь в тех странах, где детей отнимают, а родителей привлекают к уголовной ответственности, приемным семьям платят очень большие деньги за очередного воспитанника.
Безусловно, за истязание детей родители просто обязаны отвечать. И в Уголовном кодексе России все статьи есть. Но сегодня полиция старается в семью не вмешиваться. Результат - недавний пожизненный приговор убийце шестерых детей, их матери и бабушки. Ведь женщина неоднократно обращалась в полицию по поводу побоев, которые муж наносил ей и детям. К приговору убийце добавился приговор сотруднику полиции, который на сигналы не реагировал.
Так что грань в этих вопросах очень тонкая и возможностей для злоупотреблений масса.
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ".