24.10.2016 19:43
    Поделиться

    Черчесов: Состав на игры с Катаром и Румынией объявят 1 ноября

    В редакции "Российской газеты" побывал особенный гость. Впервые за много лет к нам приехал главный тренер футбольной сборной. Так уж получилось, что и для Станислава Черчесова "РГ" стала первым печатным СМИ, которое он посетил в этом качестве. Два часа откровенного разговора пролетели на одном дыхании.

    Станислав Саламович, в выходные состоялся очередной тур в Премьер-лиге. Сколько матчей вы успеваете посмотреть?

    Станислав Черчесов: Стараюсь смотреть все в дни игр. А через день все равно просматриваю то, что не видел по телевизору, или пересматриваю. Потому что работа в сборной та же самая, профессия тренера та же самая, но подход к ней другой, нежели в клубе. Нужна информация, и есть вещи, которые ты должен живьем посмотреть. Вот вчера как раз "Локомотив" и ЦСКА играли, и для меня важно было на уровне какого-то чувства сравнить одного игрока с другим. Они играли друг против друга, и был вопрос, на ком сейчас остановиться. Эта игра дала определенную пищу, мы сегодня с утра с тренером Мирославом Ромащенко встречались и пришли к мнению, что он увидел то же самое, что и я. Он по телевизору, а я вживую.

    Станислав Черчесов: Даже если ты победишь в товарищеском матче Бразилию, то упадешь на десять пунктов

    А кого именно смотрели?

    Станислав Черчесов: Кого смотрел - стараюсь всегда обсуждать с самим игроком. Потому что уважение - прежде всего. И футболисты, и сотрудники команды прекрасно знают, что первую информацию должны получать от меня, а не откуда-то еще.

    Фабио Капелло не раз говорил о том, что из российских футболистов примерно 33-35 человек реально могут играть в сборной. В вашей обойме больше людей?

    Станислав Черчесов: Понимаю, о чем вы говорите. Принцип работы такой: у меня не 35 футболистов, а больше, потому что специфика чуть-чуть другая, нежели была у Капелло. Ему надо было выходить на чемпионат мира, проходить квалификацию, а здесь отбора нет. Наверное, мы все-таки должны шире смотреть на вещи.

    У сборной в ноябре два контрольных матча. Когда объявите состав на игры с Катаром и Румынией?

    Станислав Черчесов: Это уже наш третий сбор, мы тоже анализируем что-то. Почерпнули новую информацию, которую надо правильно расставлять по полочкам и делать комфортно для всех. Я не большой любитель объявлять расширенный список, потому что из него нужно потом людей вычеркивать. С одной стороны, это моя работа - оценивать и принимать решение. С другой, для кого-то это может стать в какой-то степени психологическим надломом. Поэтому спасибо клубам, которые пошли навстречу. И мы не за две недели, как положено по правилам, объявляем состав, а после предпоследнего тура. В прошлый раз у нас много травмированных было. Мы заранее объявляем, а потом кого-то добавляем, кого-то убираем. Опять же, для нас важно, чтобы в сборную футболисты приезжали с хорошим настроением. Хотя это нормально в профессиональном футболе, но наша задача минимизировать вот такие нюансы, чтобы все себя чувствовали самодостаточными. И состав мы объявим 1 ноября. За неделю до сбора.

    Тренироваться в Катаре будет не жарко?

    Станислав Черчесов: Наш менеджер Евгений Савин недавно летал в Катар, посмотрел гостиницы, оценил погодные условия. Нас пугали в свое время Турцией перед первой игрой. Тоже говорили, что будет жара. Но игра прошла в достаточно комфортных погодных условиях. И в Катаре Евгений сказал, что погода хорошая, нет никакой жары. А через месяц, наверное, будет еще ниже температура. Да и матч начнется, ориентировочно, в 19.00.

    Соперник-то интересный?

    Станислав Черчесов: Этот соперник обсуждался еще до того, как я принял команду. Но тут несколько, как говорится, подвопросов. Во-первых, ноябрь. Хотим мы или нет, у нас уже все-таки холодно. А Катар нам предоставил возможность тренироваться у себя. Мы летим туда 7-го, там работаем, 10-го - игра, после которой мы остаемся в Катаре и 13-го утром еще тренировка и вечером мы вылетаем в Грозный.

    С финансовой точки зрения нам выгоден матч с Катаром?

    Станислав Черчесов: Здесь вопрос не ко мне, это уже к нашим коммерческим отделам. Если бы мы 20 часов летели, вот тогда стоял бы вопрос - имеет ли смысл столько лететь, чтобы мы, условно говоря, за это что-то получили. Моя задача - дать добро или нет. Кстати, мы уже сыграли с европейцами, африканцами. И стараемся разнообразить мировоззрение, потому что никогда не знаем, кто попадется на чемпионате мира.

    Там при жеребьевке как раз континентальный принцип будет использоваться.

    Станислав Черчесов: Кстати, доводилось слышать критику по поводу выбора соперников. Турция - мы знаем, что это хорошая команда, играла на чемпионате мира. Мы встречались с Ганой, которая у себя в финале Кубка Африки уступила в серии пенальти. И после этого она, кстати, не проигрывала. Коста-Рика - четвертьфиналист чемпионата мира. Это команды хорошего уровня, в них игроки из европейских топ-клубов. Румыния здорово выглядела на чемпионате Европы. А топ-сборные, вроде Германии, Бразилии, они на 5-6 лет вперед все расписывают. Хотя мы ожидаем, что и у нас такие соперники появятся.

    Россия упала на 53-е место в рейтинге ФИФА. Поднялась шумиха, хотя на самом деле падение неизбежно. Как хозяева чемпионата мира мы не проводим официальные матчи, а за товарищеские начисляют меньше очков. Как вы сами к этому относитесь?

    Станислав Черчесов: Есть цифры, статистика - с одной стороны это упрямая вещь, а в данном случае она зрительно смотрится очень больно. Посмотрите, что творилось с теми командами, которые принимали большие турниры. Австрия, не чужая мне страна, скатилась перед Евро-2008 на 94-е место. Поляки перед чемпионатом Европы-2012 опустились на 73-е место. Опять же, это смотрится нехорошо, но на самом деле, условно, даже если ты победишь в товарищеском матче Бразилию, то упадешь на десять пунктов. Кстати, даже обыграв Коста-Рику, мы бы также скатились вниз. Цифры показывают, что на рекордно низкие для себя позиции в преддверии ЧМ-2014 и Евро-2016 падали Бразилия, Франция. Просто есть такая система подсчета, и это не только нас коснулось. У нас своя задача, и мы ее делаем. Мы же не можем что-то поменять. Мы можем поменять защитника на защитника. Это наша работа. Понятно, что нам надо быть на определенном уровне. А, с другой стороны, ты ничего не можешь сделать. Если условный штангист поднимает 150 в каком-то маленьком соревновании, а другой поднимает 100 на крупном турнире, то эти 100 выше по рейтингу, чем те 150. Хотя килограммы одни и те же.

    Продолжение беседы со Станиславом Черчесовым читайте в одном из ближайших номеров "РГ".

    Поделиться