Виртуальные туры можно будет использовать как рекламный инструмент. "При продаже туристического продукта клиенту может быть предложен краткий виртуальный тур. Он может включать в себя демонстрацию достопримечательностей, пляжей и курортов разных стран", - пояснил аналитик ГК "Алор" Кирилл Яковенко. Очевидно, что в состоянии эмоционального подъема, который переживает участник такого виртуального тура, он больше подвержен совершению импульсивных покупок. Кроме того, виртуальный тур информативнее простого рекламного буклета.
Больше всего технология VR будет востребована отелями или курортами для демонстрации своих преимуществ, уверен директор Biletix Александр Сизинцев. "Но стоимость применения таких технологий должна быть обоснованной для бизнеса", - заметил он.
Сейчас в мире насчитывается 72 миллиона пользователей VR, а к 2020 году ожидается, что их станет более 200 миллионов. Стоимость шлемов и очков для виртуальной реальности с каждым годом падает. "Рынок переходит от дорогих гаджетов к дешевым и массовым очкам, разработанным для использования со смартфонами", - заметил Кирилл Яковенко. Это означает, что скоро организовать собственный виртуальный тур сможет каждый владелец смартфона. "И тогда конкуренцию туркомпаниям могут составить независимые разработчики, которые начнут активно штамповать приложения для смартфонов, в том числе виртуальные туры", - заметил Яковенко.
Влиять на развитие туристического рынка будут и технологии дополненной реальности. "В первую очередь будут развиваться мобильные приложения-гиды, - считает операционный директор агентства Kupibilet.ru Борис Пирожников. - Например, при наведении камеры смартфона на историческое здание приложения будут его распознавать и рассказывать об истории памятника, знаменитостях, которые жили в нем, будут показывать полотна великих художников, писавших свои произведения здесь, или о событиях, которые происходили в конкретном месте". По мнению эксперта, такие проекты появятся и в России, но чуть позже, чем в остальном мире.
Рынок туристических услуг будет транформироваться, компании будут использовать новые технологии, чтобы удержать клиентов. А те, кто предлагают стандартные пакетные туры постепенно будут терять позиции. "Это связано с изменением психологии туристов. Большинство клиентов сейчас хотят самостоятельно составлять свой тур: покупать билеты, бронировать гостиницы, рестораны и экскурсии, - заметил Борис Пирожников. - Пакетные предложения им уже не интересны. Но часть туристов продолжит пользоваться услугами традиционных турфирм еще как минимум 10-15 лет". Виртуальная реальность не только поможет разнообразить туристические продукты, но и будет полезна тем, кто путешествует сам.