Премьер Венгрии Виктор Орбан начал все активнее говорить то, что думает. Причем не только он, но и те многие европейцы, которые до сих пор предпочитают думать молча. Так как уж слишком агрессивными стали их оппоненты, готовые заклеймить любого, кому не нравится, к примеру, демократия по-американски.
Как сообщает ТАСС, в интервью польской газете Polska The Times Орбан открыто обвинил США в высокомерии. Отвечая на вопрос о том, кого из кандидатов в президенты США поддерживает Будапешт, премьер заявил, что решение о том, кто будет американским президентом, принимают исключительно граждане США. В свою очередь, Венгрия может лишь оценить, внешняя политика кого из кандидатов была бы для нее более выгодной.
"Америка верит в экспорт демократии. Это звучит хорошо, но там, где США это испробовали, доходило до дестабилизации целых регионов с такими серьезными последствиями как смерть, страдания и эмиграция. Более того, в результате демократических выборов к власти часто приходили антидемократические и экстремистские силы. Вера в экспорт демократии - это высокомерие, так как она не учитывает культурных структур в регионах мира", - заметил Орбан. При этом, по его мнению, кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп открыто об этом говорит, а демократ Хиллари Клинтон защищает прежнюю политику Вашингтона.
"США поддерживают мировые миграционные процессы. Вместо работы над тем, чтобы все оставались там, где их отечество, они оценивают мировую перетасовку как нечто позитивное или как минимум естественное. Поэтому они не хотят останавливать эмиграцию, а пытаются управлять ей, как менеджер. Демократы и Хиллари Клинтон относятся к этим менеджерам", - подытожил венгерский премьер.
А днем ранее Орбан призвал европейцев противостоять "советизации" Евросоюза. В ходе памятных мероприятий, приуроченных к 60-летней годовщине Венгерского восстания 1956 года, которые проходили в Будапеште, он подчеркнул: "Свободолюбивые люди должны спасти Брюссель от советизации: от тех, кто хочет указывать нам, с кем мы должны жить в нашей собственной стране... Не может быть свободной Европы без национальных государств и тысячелетней мудрости христианства. Мы хотим быть европейской нацией, а не национальностью в Европе".