Генеральный директор ММЦ Николай Федосеев продемонстрировал делегации работу всех зон Центра, рассказал, как теперь в столице мигранты в одном месте оформляют патент, проходят медицинское освидетельствование, тестирование по русскому языку и истории России, дактилоскопирование. В частности, он привел такие цифры: за 9 месяцев 2016-го года проведено более 300 тысяч медобследований от иностранцев, обратившихся за патентами, более 200 тысяч тестирований по русскому языку, истории и основам законодательства РФ, выдано 294 тысячи патента. Это примерно столько же, сколько было за этот период прошлого года.
Правозащитники пообщались с иностранцами, оформлявшими патенты, задали интересующие их вопросы и провели "круглый стол" по вопросам трудовой миграции. "Центр, который мы сегодня увидели, показывает, что Москва принимает тех, кто готов работать на благо экономики города. Это очень хороший опыт", - заключила Татьяна Москалькова. Она подчеркнула, что при реализации миграционного законодательства очень важно, с одной стороны, не впустить в Россию представителей преступного мира, с другой - создать комфортные условия для людей, благодаря которым развивается ряд секторов экономики.
Высоко оценила работу Московского миграционного центра и Татьяна Потяева, уполномоченный по правам человека в Москве. "Мигранты, с которыми мы разговаривали, отзываются о работе Центра только положительно, - отметила она. - Говорят, что здесь в течение часа оформляют все необходимые документы, проходят медкомиссию, решают важные вопросы. Никаких претензий и замечаний не высказали". Понравилось ей и то, как профессионально, грамотно и быстро работают специалисты медицинского блока. Что и не удивительно, ведь сегодня в распоряжении ММЦ - почти 50 тысяч кв м площадей, 12 700 из них отданы именно медикам, в распоряжении которых имеется 175 кабинетов и 17 флюорографов. Город от создания таких условий мигрантам не проиграл: в его бюджет за январь-сентябрь 2016-го года поступило 10,4 млрд руб.
Уполномоченные по правам человека из других российских регионов, так же говорили о высоком качестве обслуживания иностранных граждан, хороших условиях, гарантирующих посетителям удобство и безопасность, о четкой работе персонала.
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ".