Для этого в Интернете надо ответить на девять вопросов анкеты. Например, такие: "Есть ли на сайте вуза полная информация о правилах приема, отчисления?", "Указаны ли телефон и электронная почта ректора, данные о преподавателях - ученая степень, предметы, которые они ведут?", "Легко ли задать вопрос администрации вуза?"
Все ответы будут использоваться для исследования, которое проводится при поддержке минобрнауки. Сегодня многие вузы имеют хорошие, информационно-насыщенные сайты и регулярно добавляют новости и сообщения. У многих есть даже новостные ленты, но вот что касается обратной связи, тут нередко возникают сложности.
Далеко не все ректоры читают электронную почту и ведут прием по личным вопросам. На сайте, как правило, указывается общий ящик, куда попадают и жалобы, и обращения, и спам. Это сотни писем в день. Кто и когда сумеет вникнуть в суть и отфильтровать? Дозвониться по телефонам, указанным на сайтах, тоже непросто. В отличие от директоров московских школ, которых обязали оставлять действующие номера мобильных телефонов.
В МИФИ телефон ректора, который указан на сайте, молчит. Но в приемной проректора Елены Весны трубку подняли. Помощница пояснила, что студенты звонят редко, гораздо чаще родители. Если вопрос действительно сложный, соединят. Записаться на прием можно, но, скорее всего, примут через день-два. Иногда через неделю. В Екатеринбурге, в приемной ректора УрФУ Виктора Кокшарова нам рассказали, что если у ректора нет переговоров и срочной работы, то могут сразу соединить со студентом. А вот в Санкт-Петербургском госуниверситете на сайте открыта виртуальная приемная, где можно оставить заявление или просьбу. Тут же публикуются и ответы. Большая часть вопросов - о переводе и поступлении. А попасть на прием к ректору можно по предварительной записи или в порядке живой очереди каждый вторник.