24.10.2016 21:17
    Поделиться

    В Польше попросили не тревожить покой погибших в авиакатастрофе

    Члены семей жертв авиакатастрофы под Смоленском выступили с обращением ко всем людям доброй воли, священнослужителям и представителям властей с призывом остановить эксгумацию останков их близких. "Мы одиноки и беспомощны перед жестокими действиями", - говорится в открытом письме, под которым подписались более 200 родственников погибших.

    Напомним, что 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку разбился польский лайнер Ту-154 с 96 пассажирами, среди которых находился глава государства Лех Качиньский. В январе 2011 года МАК представил результаты технического расследования, согласно которым непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными - недостатки в обеспечении полета и в подготовке экипажа. Все последние годы представители правящей ныне партии "Право и справедливость" используют все средства, чтобы в своих политических целях убедить поляков, что катастрофа была покушением на президента. На днях родные жертв трагедии получили письма из прокуратуры о том, что останки будут находиться в распоряжении следователей до четырех месяцев. Среди причин для эксгумации указано, что их будут обследовать на наличие признаков повреждений характерных для взрыва.

    "Спустя шесть лет после тех страшных дней мы остались одинокими и беспомощными перед жестокими и беспощадными действиями: наших близких будут вытаскивать из могил, несмотря на священное табу, запрещающее тревожить покой умерших, похороненных с почестями. Мы - семьи - уже несколько месяцев безрезультатно выражаем свой протест против этого непонятного и ничем не оправданного намерения. Сегодня оно становится фактом", - говорится в открытом письме родных жертв авиакатастрофы. Закон в этой ситуации на стороне прокуратуры, и семьи могут только взывать и просить. Председатель Федерации Катынских семей Изабелла Сариуш-Скомпска, отец которой погиб в авиакатастрофе, сказала телеканалу TVN24: "Теперь, когда я иду на кладбище, я каждый раз буду думать, не застану ли я могилу разоренной. В нашем родовом склепе лежат четыре поколения моей семьи. Они этого не заслужили ".

    Поделиться