Победы подопечных Градского на телешоу "Голос" во все их голоса напомнили нам об Александре Борисовича, как о человеке, не допускающем халтуры в том, за что он берется, и работающем на укрепление русской школы профессионального вокала. К этому стремлению напрямую относится и долгожданное открытие чуть больше года назад Градский Холла и наполнение труппы театра людьми, за которых он отвечает, его подопечными на "Голосе", среди которых Сергей Волков и Дина Гарипова. И - продолжение работы с ними в прежнем ключе, уже в рамках репертуара театра.
- Он старается следить за всем, что у нас происходит, каждая песня идет через него, он сидит на репетициях, слушает все аранжировки, дает предложения, - рассказала РГ Дина Гарипова, готовящая сейчас в театре сольный концерт. - И при этом никогда не навязывает своего мнения, хотя всегда готов помочь.
У Дины "сольник" в Градский Холле в начале ноября, в рамках открывшего сезон цикла концертов "Осенний марафон". Акустические возможности своего зала, и вокальные - своей труппы Градский стремится использовать на всю ширь собственных жанровых пристрастий. На концерт "Еврейские песни" в рамках "марафона" он позвал Иосифа Кобзона, который будет попеременно петь с актрисой театра Аллой Рид, Елена Минина и Михаил Озеров включат в свое выступление оперную классику и хиты советской эстрады, Валентина Бирюкова и Полина Конкина исполнят известные дуэты для женского голоса, а в концерте "Песни Высоцкого" артисты театра и лично Александр Борисович обещают авторски преподнести мелодику песен поэта.
"Совпадая с фамилией, наказуя и милуя, вверх стремился он с силою, что не выразить мне…" - без "Песни о друге", о Высоцком, в своем сольном концерте, открывшем цикл "Осенний марафон", Градский, конечно, обойтись не мог. Начав разговор со зрителем с эпического 10- минутного "Театра", он продолжил во вполне дружеском тоне, под гитару, "старыми добрыми вещами" - так, по его словам со сцены, его упросили друзья, после серии выступлений под большой оркестр им захотелось непринужденности. Концерт и назывался - "Золотое старье. Песни под гитару".
Авторское "старье" у Градского еще вполне "носибельно", слушается с теми же эмоциями, что и во времена, когда было написано: качественная вещь не снашивается десятилетиями. "В полях под снегом и дождем" и "Ах, светлые дали" в любое время года и века удивляют сплавленностью менуэта и баллады, под напевы "Колыбельной для мужского голоса" о том, как "мать уехала в Париж" мы и не думаем засыпать и снова смеемся.
Сам маэстро смеялся вместе с нами, попутно подстраивая гитару, тихонько распеваясь перед очередным стародавним шедевром, рассказывая анекдоты из советской жизни (перед "Автобиографией" он даже спародировал Николая Сличенко - очень похоже!). А потом всегда был аккорд, пробег пальцев по грифу - и нам из круга света на черной сцене открывался космос его голоса в диапазоне от хриплого шепота до грома такой раскатистости, что некоторые в зале невольно закрывали уши...
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"