Как один "красный человек" объединил две страны

Среди наших мигрантов в Германии есть две партии. Одна из них, включив программу "Время" как сводку с фронта, радуется, что оставили кошмар по имени СССР: дети должны говорить только по-немецки и не портить себе будущую жизнь акцентом. Вторым тут все не так: майонеза нормального не найти. По душам поговорить не с кем. На работу только подметальщиком можно устроиться. Лучше домой вернуться. И некоторые возвращаются.

И есть люди "надпартийные", такие как Игорь Михайлович Ротманн (его фамилия в переводе с немецкого значит "красный человек"), один из трех тысяч русских, живущих в Баден-Бадене. Переехали семьей из Молдавии по программе переселения немцев в начале 90-х годов. Он не устает повторять слова благодарности стране, которая их приняла и подняла, но не изменяет умом и сердцем России. В итоге он стал в два раза богаче: две родины и праздников в два раза больше в жизни.

В эти дни его успешная компания "Ротманн ГмбХ" отмечает 20-летие, а сам Игорь Михайлович - красивый юбилей. Не секрет, что многие известные россияне с помощью его фирмы предпочитают тихо лечиться заграницей. Часто по элементарной причине: санитарка не сдаст твой прыщ желтой прессе, с которым ты попадешь в топ новостей. В итоге Ротманн стал заниматься не только медицинским туризмом, но и российско-германскими экономическими и культурными связями. Все эксклюзивные знакомства Игорь Михайлович употребляет на дело. Так российские врачи и медсестры прошли стажировку в немецких клиниках. Под Краснодаром появилась по европейским лекалам "Немецкая деревня", а развлекательный Сочи-парк украсил столицу зимней Олимпиады.

Кстати, в Немецкой деревне появилась и единственная в мире площадь Ротманна. Моя коллега Татьяна Павловская для завтрашнего номера РГ - Неделя подготовила даже специальный репортаж.

Ротманну, как неутомимому паромщику и связному, реальному народному дипломату, - наши поздравления. А нам с вами - его любимый обнадеживающий анекдот: "Врач сообщает неутешительный диагноз пациенту: "Вам осталось жить две недели". Услышав это, американец продал бизнес, чтобы не расставаться с семьей. Француз тоже продал бизнес и ушел к любовницам. Еврей все внимательно выслушал - и пошел к другому врачу".