25.10.2016 15:05
    Поделиться

    Покупатели стали больше склоняться к e-commerce

    Благодаря внедрению инноваций в ретейле Россия входит в число самых быстрорастущих рынков онлайн-торговли в мире. Рост сегмента e-commerce составляет около 25-30 процентов в год. Совокупный оборот мирового рынка e-commerce в прошлом году превысил 1 триллион долларов и продолжает увеличиваться.

    Мировая тенденция развития ретейла - стратегия omni-channel. Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объясняет, что это значит: "Мы совершили ошибку, стандартную для всего мира. 10 лет российский бизнес строил систему, когда интернет-магазин - это один канал, розница - отдельно, а еще есть оптовики, франчайзи и прочая. Все они конкуренты: если в розничном магазине выдают товар, купленный в Интернете, розница за это ничего не получает. В омниканальной системе каждый получает деньги за любую продажу в компании".

    Истинная цель омниканальности - создать идеальные условия для осуществления клиентом покупки. Традиционные магазины и интернет-ретейл движутся навстречу друг другу до полной смычки "города и деревни". Из онлайн-ретейлеров выживают те, у кого существуют торговые площадки. Потребитель больше доверяет сайту, если при нем есть торговая точка. Поэтому интернет-ретейлеры превращают пункты доставки в магазины, где проводятся демонстрации товаров. У традиционных продавцов уже налажены логистические схемы, поэтому большим сетям гораздо проще создавать интернет-магазины, чем они и занимаются.

    Потребитель больше доверяет сайту, если при нем есть торговая точка

    Ретейлер стремится как можно плотнее работать с покупателем. По словам Петра Селина, руководителя компании "Скан Сити", этому служит и современная концепция, которая только начинает появляться в России, "касса идет в народ". В рамках такого решения продавец в зале может оперативно не только проконсультировать покупателя, но и видеть всю историю активности клиента, как в канале оффлайн, так и онлайн. На экране мобильного терминала (ТСД) выводится вся история покупок и персональные предложения для конкретного покупателя.

    Еще одна мировая тенденция - переход на marketplace-системы нового поколения, то есть технологические платформы, состоящие из микромодулей, из которых можно компоновать конечное решение по запросу клиентов. Разработчики противопоставляют их монолитным системам - таким, как Битрикс, SAP Hybris, Magento. "Подобные приложения могут масштабироваться только горизонтально. Это значит, что в момент сбоя в одном месте встает вся система, остальные ресурсы работать перестают", - поясняет Павел Масс, директор по развитию бизнеса немецкой компании IT2U.

    Микромодули - это фактически конструктор для бизнес-приложений, который позволяет решать задачи e-commerce, заменяя разные элементы или добавляя новые. Такие технологии используют многие интенсивно развивающиеся компании. Например, служба такси Uber.

    Продажи через соцсети - уже не новинка, для этого на рынке есть разные e-commerce решения. Приложения для торговли на Facebook предлагают многие крупные зарубежные компании.

    Компании ищут новые способы продвижения через соцсети. Социальная коммерция - процесс взаимовыгодный. Пользователи получают возможность совершать покупки с максимальным комфортом, а ретейлеры - широкий горизонт для развития бизнеса. В результате в социальных сетях появляются полноценные магазины с разными возможностями оплаты товара. Стоит ожидать появления гибридных схем соцсетей с высоким уровнем вовлечения пользователей и механизмов агрегации и таргетирования предложений.

    Поделиться