Новости

В России растет популярность крупных сток-центров
Россияне заменили покупки брендовой одежды за границей на шопинг внутри страны. Это привело к росту покупательских потоков и торгового оборота в аутлетах - больших магазинах, где со скидками продаются обувь, одежда и аксессуары известных марок.

Покупательский трафик и оборот в российских стоковых центрах за последнее время вырос на 15-20 процентов. Такие цифры в своем исследовании приводит консалтинговая компания Knight Frank. "Аутлеты пользуются все большей популярностью у потребителей. Даже в 2014-2015 годах обороты ретейлеров в аутлетах не падали, а росли", - констатирует Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank.

Дисконты активно развиваются в России последние пять лет, говорит Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. Они бывают двух видов. Во-первых, это магазины off-price, которые продают непроданные остатки прошлых сезонов, образцы из шоу-румов, бракованный товар. Во-вторых, те самые аутлеты (центры-склады), формат которых предполагает продажу товаров напрямую от производителя. "За рубежом в аутлетах крупных брендов часть продаваемых коллекций - это модели, сшитые специально для аутлетов, - поясняет Анна Лебсак-Клейманс. - Такие модели напоминают основную коллекцию, но они проще по конструкции и выполняются из более дешевых материалов. В Европе аутлет-центры представляют собой целые города, где их может быть сразу несколько, они окружены всей необходимой инфраструктурой. В аутлетах огромный выбор брендов, туда едут целенаправленно, и вероятность того, что покупатель ничего не приобретет, практически исключена".

Торговые операторы в аутлетах обязуются продавать свой товар минимум с 30-процент-ным дисконтом

То же самое можно сказать и об этом формате в США. В России нет аутлетов от крупных международных брендов. И несмотря на то, что торговые операторы в наших аутлетах, по словам Евгении Хакбердиевой, обязуются продавать свой товар минимум с 30-процентным дисконтом по отношению к магазинам обычного формата, цены там не сильно отличаются.

Однако у классических аутлетов, соблюдающих все торговые каноны этого формата, в нашей стране хорошие перспективы, полагают эксперты. "Сегодня покупатели "среднего плюс" и даже премиального сегмента, которые стараются сохранить привычный набор брендов в своем гардеробе, но в силу сократившихся доходов уже не могут позволить себе покупку подорожавших вещей, все чаще идут в off-price магазины и аутлеты, - отмечает Анна Лебсак-Клейманс. - Именно поэтому есть вероятность, что такой формат будет развиваться даже более успешно, чем раньше".