НАТО усилит присутствие в Черном море и на востоке Европы

Шесть стран НАТО готовы принять участие в усилении присутствия альянса в Черном море, а 17 стран-членов организации будут задействованы в развертывании четырех батальонов в Восточной Европе. Как сообщило в среду информагентство ТАСС, об этом заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг, настаивая, что подобные действия направлены отнюдь не на провокацию России.

"Канада, Германия, Нидерланды, Польша, Турция и США заявили о своей готовности внести вклад в наше присутствие в Черноморском регионе на земле, в море и в воздухе", - сообщил Столтенберг на пресс-конференции в Брюсселе по итогам первого дня переговоров министров обороны НАТО.

Он также отметил, что в начале 2017 года станет ясно, какие именно меры предпримет альянс в регионе Черного моря: "Многие детали уже согласованы, но мы работаем над полным пакетом мер. Мы рассчитываем представить его, согласовать его, завершить (проработку мер - прим. "РГ") на встрече министров обороны в феврале".

Также Столтенберг сообщил журналистам о том, какие страны примут участие в формировании четырех многонациональных батальонов альянса, которые будут развернуты в Восточной Европе в начале 2017 года.

"Я рад объявить, что многие другие союзники сегодня подтвердили, что внесут вклад в эти формирования. Албания, Италия, Польша, Словения присоединятся к батальону под руководством Канады в Латвии, - пояснил генсек НАТО. - Бельгия, Хорватия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Норвегия - к батальону под руководством Германии в Литве. Дания и Франция - к батальону под руководством Великобритании в Эстонии. Румыния и Великобритания присоединятся в батальону под руководством США в Польше".

Стоит отметить, что Столтенберг не считает, что подобные действия НАТО нанесут ущерб региональной безопасности. По словам генсека организации, это будет способствовать диалогу с Россией.

"Мы хотим предотвращать конфликты, а не провоцировать их", - заявил он. Впрочем, как именно очередное приближение НАТО к российским границам поспособствует улучшению отношений с Москвой Столтенберг так и не пояснил.