Новости

26.10.2016 21:32
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Москва пешком

В столице запустили серию исторических выставок-путеводителей
В музее Москвы до конца октября можно увидеть первую выставку-путеводитель из серии "Москва пешком". Ее создатели придумали довольно необычный формат знакомства с городом - гостям предлагают перенестись в столицу рубежа XIX-ХХ веков, не выходя из музейных помещений.

Вход через забор

Выставка выглядит довольно лаконичной, хотя в ней есть и современные элементы интерактива, и действительно редкие экспонаты. Чтобы попасть на выставочное пространство, нужно пройти сквозь символический забор со строительной сеткой. За ним и скрывается кусочек Москвы: Большая Дмитровка - Камергерский переулок - Тверская - Столешников переулок - Кузнецкий Мост. Этот маршрут за последние 100 лет не претерпел больших изменений и по сей день остается одним из самых популярных среди любителей пеших прогулок по городу. К тому же сегодня большая часть этих улиц - пешеходная.

На выставке получится прогуляться по этому маршруту столетней давности. Вот, к примеру, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко на Большой Дмитровке. С одной стороны, эскизы к спектаклю "Евгений Онегин" в постановке самого Станиславского. С другой - видео, запечатлевшее внутреннюю жизнь театра много лет назад.

Идем дальше и окунаемся в историю усадьбы Мясоедовых - в разное время в ее стенах квартировали Дирекция императорских театров, Московская театральная школа, где преподавал Михаил Щепкин, Центральная театральная библиотека, в которую передал свой архив создатель частного Оперного театра Сергей Зимин. Вся эта история передана в снимках, афишах, фотографиях и других артефактах того времени.

Когда "дойдете" по выставке до Кузнецкого Моста, то узнаете, чем тут торговали в XIX веке. Увидите каталог магазина "Мюръ и Мерилизъ" (нынешний ЦУМ), эстампы из известных в свое время магазинов "Дациаро", "Брокаръ и Ко", а также необычную достопримечательность из магазина меховщика Михайлова - элемент мехового холодильника.

Все фотографии, рисунки и другие экспонаты снабжены подробным описанием, так что на изучение можно потратить немало времени. А после этого стоит уже по-настоящему пройтись по только что увиденным улицам и посмотреть на них другими глазами. Городское экскурсионное бюро специально к выставке организовало экскурсии по выставочному маршруту.

Сезон экскурсий по окраинам завершился на днях, но в апреле познавательные прогулки возобновятся. Фото: Скриншот с сайта проекта "Москва пешком"

Вскоре выставку такого же формата планируют посвятить и другим известным столичным местам, после чего появится сайт проекта "Москва пешком" с картой и описанием всех маршрутов.

Сайт проекта: mosmuseum.ru/exhibitions/p/moskva-peshkom/

Удивительное Бирюлево

В последние годы в Москве наблюдается настоящий экскурсионный бум, и на экскурсии все чаще ходят не приезжие туристы, а сами москвичи. И идут не обязательно по центру города. Есть целый клуб, организующий экскурсии исключительно по окраинам мегаполиса, он называется "Пошли пешком". Его руководитель Елизавета Волоснова рассказала "РГ", что 23 октября завершился уже пятый сезон экскурсий по окраинам и с каждым годом интересные прогулки по спальным районам столицы привлекают все больше людей.

- На наши экскурсии не нужно заранее регистрироваться, достаточно просто прийти к месту сбора в назначенное время, - говорит она. - Число участников экскурсии зависит от разных факторов вплоть до погоды, но обычно приходят до 10 человек, а бывает что и все 25, и больше. Гуляем по самым разным районам - от Отрадного до Бирюлево.

Казалось бы, на что смотреть среди унылых однообразных многоэтажек? На самом деле есть на что. Взять хотя бы маршрут по Бирюлево Западному. Прогулка по нему с экскурсоводом длится целых три часа, и за это время экскурсанты узнают, как из Бирюлево попасть в Версаль, какую роль в жизни района сыграл Николай II и какие фильмы снимались в округе. Вдобавок много интересных историй о дачной жизни этих мест в начале прошлого века и рассказы о железной дороге, с которой тесно связана жизнь Бирюлево. Не случайно и начинается экскурсия на железнодорожной станции Бирюлево-Пассажирская.

Цены на экскурсии по окраинам Москвы довольно скромные: 300 руб. взрослый билет и 150 руб. для пенсионеров и школьников. Возобновятся познавательные прогулки по окраинам в апреле, с наступлением тепла. "Зима для нас как творческий отпуск, в это время мы разрабатываем новые маршруты", - поделилась Елизавета Волоснова. Кроме того, на зиму запланированы "экскурсии на диване" - увлекательные краеведческие лекции.

Сайт проекта: poshli-peshkom.ru

Мой cеребряный век

Еще один необычный экскурсионный проект о столице называется "Гуляем по Москве". Его особенность в том, что экскурсии бесплатные, а ведут их не только энтузиасты-историки, но и искусствоведы, журналисты, переводчики, режиссеры и архитекторы. "Мы работаем для вас и делимся своей любовью к городу в рамках общественного проекта. Если вам понравился маршрут и рассказ экскурсовода, вы всегда можете выразить свое признание аплодисментами и отблагодарить его чаевыми", - рассказывают организаторы на странице проекта в Сети.

Маршрутов проект предлагает много, а экскурсоводы не боятся холодов. Уже доступно расписание прогулок до самого конца ноября. К примеру, в первую ноябрьскую пятницу пройдет экскурсия, рассказывающая о жизни Маяковского. Проведет ее создатель серии экскурсий-репортажей "Мой cеребряный век", посвященной великим москвичам прошлого и настоящего, Бэлла Воронова. В этой серии рассказывается о судьбах Ахматовой, Есенина, Цветаевой, маршала Жукова и многих других.

Экскурсионные маршруты проекта охватывают практически всю столицу - от Коломенского до Мясницкой и от ВДНХ до Замоскворечья.

Сайт проекта: moscowwalking.ru

Кстати

Монорельсовая транспортная система Москвы с нового года может превратиться в туристический объект. Об этом рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. По его словам, пассажиропоток на монорельсе упал на треть после запуска движения по Московскому центральному кольцу и участку Люблинско-Дмитровский линии. Поэтому поезда по монорельсу планируется пустить по расписанию, чтобы они выполняли скорее экскурсионную, чем транспортную функцию.