Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил предварительные результаты расследования причин крушения вертолета Ми-8 на Ямале 22 октября. В сообщении говорится, что у воздушного судна перед падением заканчивалось топливо, а последние 14 минут полета проходили с интенсивными многократными изменениями высоты, курса и скорости.
По данным МАКа, вертолет должен был дозаправиться после вылета с площадки Сузун, но из-за метеоусловий посадка не производилась. А через 1 час 21 минуту после взлета "зарегистрировано появление сигнализации "Минимальный остаток топлива". Еще спустя 4 минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета".
Разбившийся на Ямале вертолет был произведен в 1984 году, сертификат его пригодности для полетов действовал до 2017 года. Он совершил жесткую посадку в районе поселка Уренгой, причем из находящихся на борту 22 человек погибли 19, включая членов экипажа. Вертолет принадлежал компании "Скол".
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин распорядился выплатить семьям погибших по 1 млн рублей, а пострадавшим - по 500 тысяч рублей.