26.10.2016 20:02
    Поделиться

    В регионах Урала упали продажи офисной оргтехники

    Офисную технику стали улучшать путем замены комплектующих
    Игроки рынка компьютерной техники на грани паники: новые машины никто не покупает, маржинальность падает, жалуются они. Так, одна из федеральных сетей сообщила о 20-процентном спаде продаж в корпоративном сегменте на территории УрФО за первые девять месяцев 2016 года по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом.

    Однако, по данным института маркетинговых исследований, в то же самое время российский рынок бытовой техники и электроники в целом вырос на 14 процентов по сравнению с предыдущим годом, причем улучшили показатели все сегменты, в том числе сектор компьютерной техники прибавил 3,6 процента.

    Что же происходит на самом деле?

    - Рынок достиг равновесного состояния, - утверждает менеджер федеральной сети Сергей Морозов. - Это общемировая тенденция, которая связана с техническим прогрессом. В отличие от начала века за последние годы не появилось ни одного революционного новшества, которое разом отправило бы компьютеры предыдущего поколения на свалку: машины "с пробегом" работают не хуже новых. Офисные задачи не изменились - все те же таблицы, базы данных, текстовый редактор и Интернет. Скорости бюджетных процессоров для их решения вполне хватает, мощность старого ПК можно нарастить заменой комплектующих. Так что падение продаж офисной техники естественно: никто не будет менять то, что нормально работает, - только при поломке.

    Рынку стационарных компьютеров пророчили крах, когда появились ноутбуки, но выяснилось, что экран и клавиатура ноута не так удобны для работы, 6-7 часов без подзарядки тоже в условиях офиса роли не играют. Следующее "пророчество" было связано с планшетами. В 2015-м в целом по стране их продали вдвое больше, чем годом ранее, но не на замену, а, скорее, в дополнение к компьютерам. В итоге в суммарном объеме продаж на планшеты сейчас приходится менее шести процентов. Для офиса точно ничего лучше доброго старого персонального компьютера пока не придумали, и подкашивают рынок не недостатки, а, напротив, достоинства ПК.

    - Как ни парадоксально, рынок испытывает трудности именно из-за большой продолжительности жизни устройства. Средний срок работы компьютера - 6-7 лет. Производители, конечно, не заинтересованы в длительном периоде эксплуатации, однако технологии позволяют создавать хорошие модели, которые при надлежащем использовании могут служить и 8-9 лет, - говорит Роман Торопов, менеджер по работе с корпоративными клиентами федеральной сети цифровой техники.

    20-процентное падение в корпоративном секторе - закономерное следствие продления среднего срока службы компьютера примерно на полгода, уверен эксперт. Растет спрос на масс-сегмент, в котором можно под конкретные задачи скомпоновать практически идеальную машину. Так что понятие "хороший компьютер" осталось в прошлом, сейчас в тренде "рабочий компьютер". Стабильность продаж обеспечивается за счет открытия новых офисов, расширения штатов. Да и дети, как заметил один из экспертов, не перестают расти: каждому школьнику нужен ПК.

    В магазине федеральной сети рассказали, что наибольшим спросом пользуются недорогие офисные машины за 15-20 тысяч рублей. Спрос на люкс-сегмент - игровые компьютеры - остается постоянным, увлеченным геймерам не мешают никакие валютные колебания. Цена такой машины начинается от 70 тысяч рублей, а верхнюю планку определить трудно: рассказывают, что один профи из Екатеринбурга собрал компьютер за полмиллиона.

    - Покупатели никуда не денутся, ведь компьютер превратился в товар первой необходимости: это не роскошь, а средство существования, если перефразировать классика, - оптимистично смотрит в будущее Сергей Морозов. - Сейчас компьютеры стали такой же бытовой техникой, как, например, холодильники, а значит, их продажи подчиняются одинаковым закономерностям, формируется стабильный спрос. Не бывает же квартир без холодильников, правда?

    Поделиться