Хотя о перемирии в Алеппо сейчас речь не идет и правительственные войска Сирии вместе с отрядами ополченцев пытаются выбить террористов из восточной части города, бомбы на их позиции не сыплются.
- Авиация ВКС России и ВВС Сирии восьмые сутки соблюдают мораторий в районе Алеппо - самолеты не приближаются к городу на расстояние ближе 10 километров, - сообщил Конашенков.
Он рассказал, что для людей, чудом вырвавшихся из контролируемых боевиками кварталов, организованы пункты горячего питания. Всем, кому это требуется, оказывают первую медицинскую помощь. Более того, наши военные даже умудряются передавать горожанам гуманитарную помощь. К примеру, в районе Шейх-Максуд сотрудники российского миротворческого центра переправили жителям 10 тонн различных грузов. Измученные войной горожане в том числе получили предметы первой необходимости - продукты, воду, лекарства.
Генерал Конашенков подтвердил, что для мирного населения, покидающего восточные районы Алеппо, по-прежнему круглосуточно открыты гуманитарные коридоры. Всего их, напомним, было создано восемь: шесть для жителей города и два для прохода боевиков с оружием и эвакуации больных и раненых.
Пострадавших в Алеппо хватает, и, к сожалению, по большей части это мирные люди. О том, какими трудностями сопровождается их эвакуация, как ей всячески препятствуют террористы, можно судить по данным Генерального штаба РФ.
Начальник Главного оперативного управления Генштаба Сергей Рудской накануне рассказал, что российский миротворческий центр наладил тесное взаимодействие с представителями ООН, которые намеревались организовать вывод из восточного Алеппо 200 больных и раненых. Однако в течение трех дней "гуманитарной паузы" представителям ООН и Сирийского Красного Полумесяца так и не удалось согласовать этот вопрос с боевиками.
В результате только в первый день "гуманитарной паузы" из восточных кварталов города вышло 8 раненых боевиков и 10 мирных жителей, и то благодаря совместным усилиям администрации Алеппо и российского миротворческого центра.
Что же касается лидеров так называемой умеренной оппозиции, то все призывы к ним отпустить из восточной части города больных, раненых и мирное население, а также боевиков, в том числе с оружием, так и остались без ответа.