Новости

27.10.2016 19:22
Рубрика: Культура

Группа Korn выпустила альбом The Serenity Of Suffering

Korn. The Serenity of Suffering. (CD). Warner Music. 2016 г.

Двенадцатый студийный альбом изобретателей стиля ню метал получился как всегда неистовым, щедрым на музыкальные контрасты и в меру необычным - солист Джонатан Дэвис теперь эпизодически играет на волынке, а одну из песен с группой спел Кори Тейлор - фронтмен почти столь же культовой команды Slipknot и куда менее зрелищной и знаменитой, но все равно не менее яростной и драматичной команды - Stone Sour (ныне собирающейся, увы, только от случая к случаю).

Сам Korn при этом изменился мало: все фирменные приемы группы снова эффектны, драматичны и порадуют поклонников. Обилие ярких и яростных музыкальных тем, напористые гитарные риффы, порой до слез скрежещущие душу эмоциями речитативы и цепкие, моментально запоминающиеся припевы, которые порой можно обвинить в некоей приторности, даже некоей попсовости и нарочитой хитовости. Но в этом тоже давняя и успешная "фишка" Korn: в сочетании жестокой грубости и наждачных запевов с отчаянной ранимостью беспокойных и тревожных рефренов. Но смешивать "стихи и прозу, лед и пламень" Korn вполне "по-пушкниски" и прежде считали своим справедливым, фирменным способом успеха.

Группа вновь напомнила, кто является хозяином в доме, то бишь в мире ню метала и хардкора. А заодно избавились от проблемы идентичности - беды, которая подстерегает большинство коллективов, выработавших надежный формат достижения успеха. Да, была пара таких предсказуемых альбомов, но эта напасть уже позади: парни вновь уместно одичали и соскучились по битве за первенство в стилистике - в The Serenity of Suffering у них снова есть и беспокойство, нерв и впечатляющие эффекты.

Вокал Дэвиса снова дерзок, лихорадочен - певец вовремя рявкает, а когда нужно, жалобно исповедуется. И в его голосе появляется такая нежность, что просто мурашки бегут по коже... Ну, а вскоре следует переключение скоростей уже на апокалиптический форсаж. Есть в этом диске полноформатность, разнообразие материала, и он ни в коем случае не уныл, а каждая следующая песня не является в какой-то степени повторением или развитием темы предыдущей (как у Кorn тоже случалось).

Но особенно The Serenity of Suffering понравится тем, кто восхищался этой группой еще в 90-е. И дело не в ностальгии. А в предельной яростной тяге Korn снова доказать, что именно ню метал - музыка, соединяющая разные стили и двигающая прогресс чувств и технологий в сторону еще большей адекватности нашим суровым временам, не исключающих при всей их жесткости, еще и сострадающую душевную печаль - сегодня, может, она и самая актуальная, необходимая.

Да и 90-е годы были не самыми плохими временами для развития тяжелой гитарной музыки, кстати... Ну, а учитывая то, что запись проходила в домашней студии Джонатана Дэвиса (и потому группа никуда не спешила, совершенствуя звучание новых песен) да и в качестве продюсера был приглашен матерый специалист и обладатель нескольких премий Grammy Ник Рэскалениз (работавший, кстати, и с группой Deftones), очевидно, что и этот диск Korn скоро начнет собирать музыкальные награды. Было бы справедливо.

Культура Музыка Рок Музыка с Александром Алексеевым
Добавьте RG.RU 
в избранные источники