Korn. The Serenity of Suffering. (CD). Warner Music. 2016 г.
Двенадцатый студийный альбом изобретателей стиля ню метал получился как всегда неистовым, щедрым на музыкальные контрасты и в меру необычным - солист Джонатан Дэвис теперь эпизодически играет на волынке, а одну из песен с группой спел Кори Тейлор - фронтмен почти столь же культовой команды Slipknot и куда менее зрелищной и знаменитой, но все равно не менее яростной и драматичной команды - Stone Sour (ныне собирающейся, увы, только от случая к случаю).
Сам Korn при этом изменился мало: все фирменные приемы группы снова эффектны, драматичны и порадуют поклонников. Обилие ярких и яростных музыкальных тем, напористые гитарные риффы, порой до слез скрежещущие душу эмоциями речитативы и цепкие, моментально запоминающиеся припевы, которые порой можно обвинить в некоей приторности, даже некоей попсовости и нарочитой хитовости. Но в этом тоже давняя и успешная "фишка" Korn: в сочетании жестокой грубости и наждачных запевов с отчаянной ранимостью беспокойных и тревожных рефренов. Но смешивать "стихи и прозу, лед и пламень" Korn вполне "по-пушкниски" и прежде считали своим справедливым, фирменным способом успеха.
Группа вновь напомнила, кто является хозяином в доме, то бишь в мире ню метала и хардкора. А заодно избавились от проблемы идентичности - беды, которая подстерегает большинство коллективов, выработавших надежный формат достижения успеха. Да, была пара таких предсказуемых альбомов, но эта напасть уже позади: парни вновь уместно одичали и соскучились по битве за первенство в стилистике - в The Serenity of Suffering у них снова есть и беспокойство, нерв и впечатляющие эффекты.
Вокал Дэвиса снова дерзок, лихорадочен - певец вовремя рявкает, а когда нужно, жалобно исповедуется. И в его голосе появляется такая нежность, что просто мурашки бегут по коже... Ну, а вскоре следует переключение скоростей уже на апокалиптический форсаж. Есть в этом диске полноформатность, разнообразие материала, и он ни в коем случае не уныл, а каждая следующая песня не является в какой-то степени повторением или развитием темы предыдущей (как у Кorn тоже случалось).
Но особенно The Serenity of Suffering понравится тем, кто восхищался этой группой еще в 90-е. И дело не в ностальгии. А в предельной яростной тяге Korn снова доказать, что именно ню метал - музыка, соединяющая разные стили и двигающая прогресс чувств и технологий в сторону еще большей адекватности нашим суровым временам, не исключающих при всей их жесткости, еще и сострадающую душевную печаль - сегодня, может, она и самая актуальная, необходимая.
Да и 90-е годы были не самыми плохими временами для развития тяжелой гитарной музыки, кстати... Ну, а учитывая то, что запись проходила в домашней студии Джонатана Дэвиса (и потому группа никуда не спешила, совершенствуя звучание новых песен) да и в качестве продюсера был приглашен матерый специалист и обладатель нескольких премий Grammy Ник Рэскалениз (работавший, кстати, и с группой Deftones), очевидно, что и этот диск Korn скоро начнет собирать музыкальные награды. Было бы справедливо.