27.10.2016 09:32
    Поделиться

    В Белгороде появились аферисты от медицины

    Как аферисты от медицины облегчают кошельки доверчивых людей
    "Здравствуйте! Это клиника красоты и здоровья. Мы начали работать по федеральной программе и предлагаем вам пройти обследование. Это совершенно бесплатно, только не забудьте медицинский полис".

    Безобидное на первый взгляд приглашение закончилось кредитом на заоблачную сумму для десятков жительниц Белгорода. Немногие из них рассказали об этом родным, и лишь некоторые обратились за помощью к юристам, чтобы расторгнуть кредитный договор, но каждая призналась: сама не поняла, как вот так легко поддалась уговорам и взяла в банке сумму, практически равную собственному годовому доходу.

    Идите и радуйтесь

    - Конечно, всех нас, кто решился на бесплатное обследование и поддался уговорам "вылечить лишний вес", нельзя назвать нормальными людьми, - свой рассказ о том, как за несколько минут оформила кредит на 80 тысяч рублей, даже не задумавшись, одна из белгородок, назовем ее Марией, сразу начинает с такой нелестной оценки. - Все начиналось совершенно безобидно. Мне позвонила девушка. Приятным голосом пригласила прийти на обследование, если есть лишний вес. Сказала: меня просканируют на новом оборудовании и сразу выяснят все проблемы моего организма. Это бесплатно - нужен только медицинский полис и, конечно, паспорт. Ну, что скрывать, я поверила.

    Когда Мария пришла по адресу, ее приветливо встретили, с улыбкой проводили к доктору, а уже в кабинете вежливого врача попросили встать на специальную платформу, а руки приложить к монитору.

    - Честно сказать, результат обследования я сама не поняла, - призналась белгородка. - Этот доктор что-то мне показывал, объяснял… во мне же звучала одна мысль: со мной явно что-то не так. Да я это и без них знала.

    О том, что было дальше, Мария вспоминает с трудом. Ее увели на экскурсию по центру, показывали оборудование, рассказали о технологиях, которые позволят без особого труда сбросить вес и почувствовать себя более молодой, здоровой и привлекательной. Первые процедуры даже предложили пройти тут же. И она бы согласилась, только вот нужный кабинет оказался занят другим пациентом.

    - Сказали, что курс лечения стоит 80 тысяч. Я стала допытываться, что туда войдет. Толком мне никто не отвечал. Все были вежливы, улыбались, но конкретно сказать даже о том, сколько и каких массажей сделают, не смогли, - вспоминает белгородка. - И все время предлагали чай или кофе. Я отказывалась, но, когда после экскурсии принесли густой коктейль в высоком стакане, я его весь и выпила.

    Мария призналась, что после этого сама поставила подпись в договорах с медцентром и банком, в котором поразительно легко ей выдали кредит "на здоровье". Забрала документы, а в маршрутке ехала, вспоминая приятный голос девушки, сопровождавшей ее из кабинета в кабинет.

    - Она мне сказала: ну все, идите и радуйтесь, - говорит Мария. - Вот я и пошла. Приехала домой, и надо сказать, что такой спокойной я не была очень давно, легла спать, и у меня даже мысли не возникло в тот вечер, что я сделала что-то не то. Только утром, когда проснулась и стала вспоминать, меня как током ударило: куда же я влипла?!

    Час расплаты

    Собеседница призналась, что сначала захотела сама расторгнуть договор, но в медцентре ей отказали. Сказали еще, как нечестно она поступает: сама пришла, обследовалась, даже начала лечение, а тут вдруг раздумала.

    И я не могла им доказать, что никакого лечения мне не начали, но кто меня слушал… - говорит она. - Наоборот, стали требовать 25 тысяч - за те услуги, что мне уже оказали. Тогда я и решила обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей. Там сказали, что я не одна такая, и признаться: я как-то успокоилась, поверила, что смогу выпутаться.

    Только вот дальше возникли сложности: расторгать договор в медцентре не захотели, проценты на кредитные 80 тысяч, перечисленные за курс лечения, начислялись с каждым днем, и Мария решила разобраться хотя бы с банком. Собрала нужную сумму и заплатила.

    - Я вот сейчас вам, незнакомому человеку, рассказываю, и не представляете, как стыдно. А свои когда узнали, чего я только не выслушала. И сама понимаю, что виновата, но сделанного не воротишь, - сетует она.

    Теперь Мария требует от медцентра вернуть ей деньги, отданные за курс лечения, который "не потребовался". Эта история еще не закончилась, а приглашения на бесплатное обследование продолжаются.

    Вежливые девушки и молодые люди уже несколько раз позвонили и автору этих строк. Заученные фразы, подчеркнутая любезность в разговоре - как тут не принять приглашение? Только вот они не учитывают, что каждое их слово можно легко проверить. Опрометчиво они обещают провести обследование в рамках федеральной программы "бесплатно" - был бы только полис. А вот на вопрос: "С какими страховыми компаниями они работают" - никто ответить не может. Наоборот, стараются закончить разговор сразу же, как только понимают: не наш клиент.

    - Вы извините, но я просто оператор, - отвечает собеседница. - Вы такое спрашиваете, честное слово… Какая программа? Я же объясняю - все бесплатно.

    Узнать, работает ли какая-либо частная клиника с вашим страховщиком, легко: нужно только позвонить в call-центр компании. Там скажут, есть ли эта организация в числе их партнеров, перечислят ли они средства за чудо-сканирование организма и заплатят ли за лечение. Мне трижды ответили отрицательно. Что делать дальше - понятно.

    К слову, подобные схемы не новы. И если год назад белгородок приглашали избавиться от морщин и сохранить молодость на ближайшее столетие ("Российская газета" писала об этом), то теперь взялись за "толстушек". Может, с ними легче "работать"?

    Как заманивают в ловушку? Советы психолога Нины Шкилевой

    - У любого из нас есть множество слабых мест, и под манипуляцию может попасть кто угодно. Причины, по которым мы отдаем мошенникам последнее, можно разделить на два типа: внутренние и внешние.

    Внешние причины

    - Профессиональные мошенники строят все общение со своей целевой аудиторией по определенным правилам. От рекламы до фраз в личном общении, все подталкивает нас к тому, чтобы сказать "да". Активно задействуются эмоции, а они часто побеждают логику. Продавцы используют все возможные "крючки" - вторжение в личное пространство, зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Все мы знаем поговорку про бесплатный сыр, но аромат этого сыра заставляет нас идти в ловушку. В обещаниях используются слова, имеющие абстрактное и эмоционально насыщенное значение. Нам рассказывают про счастье, успех, достижения. На нас давят авторитетом большинства или известных людей, говоря, что "любой думающий человек понимает, как выгодно это предложение". На нас влияет пространство, в котором мы находимся. Например, в магазинах недорогой одежды часто играет очень громкая ритмичная музыка, которая не позволяет сосредоточиться на покупках, в итоге часто мы покупаем лишнее. В дорогих бутиках, наоборот, музыка обычно спокойная, тихая и вообще вся атмосфера располагает к тому, чтобы задержаться там подольше, а продавец уговорит вас примерить вещь (тактильные ощущения) и эмоционально расскажет, насколько хорошо она сидит на вас. Волшебно звучат слова "скидка", "акция", "экономия". А еще это все "только сегодня и только для вас", поэтому нет времени думать, надо платить скорее. Все эти приемы вызывают у человека своего рода трансовое состояние, в котором на него очень легко влиять. И сферы, в которых действуют обманщики, тоже очень эмоционально насыщенные и важные - здоровье, жилищные условия, семья. Большинство людей вообще не очень хорошо понимают свои эмоции, а тем более управляют ими, поэтому эти приемы так легко на нас действуют.

    Внутренние причины

    - Наиболее подвержены влиянию люди, находящиеся в неблагополучной социальной ситуации (работа, финансовое положение), семейной жизни, имеющие внутренние личностные проблемы. Как ни странно, чем меньше у человека заработок, тем легче он отдает деньги. Человек ищет помощи: чем больше он травмирован, тем больше регрессирует его психика. Внутри мы превращаемся в маленьких детей, которые очень хотят, чтобы пришла мама и сделала так, чтобы все было хорошо. Такой "мамой" и оказывается мошенник - сначала предлагает или даже делает что-то просто так, заботится о нас... Но дальше расположение и любовь такой "мамы" нужно заслужить, в основном с помощью денег. Есть также особенности характера, которые увеличивают вероятность того, что человек станет жертвой обмана. Это повышенная тревожность, зависимость, стремление во что бы то ни стало нравиться другим, склонность к эмоциональным вспышкам.

    Поделиться