Первую "Варшавянку" для ТОФ заложат в Петербурге следующей осенью
Как уже сообщала "РГ", решение о том, что все шесть "Варшавянок" для Тихоокеанского флота будут строиться на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге, было принято Министерством обороны минувшим летом.
До этого рассматривался альтернативный вариант - распределить заказ на шесть субмарин проекта 636.3 между петербургскими "Адмиралтейскими верфями" и Амурским судостроительным заводом в Комсомольске-на-Амуре.
Однако на форуме "Армия-2016" вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев сообщил, что весь заказ отдан Петербургу и связано это, прежде всего, с тем, что у "Адмиралтейских верфей" накоплен богатый опыт строительства "Варшавянок" для Черноморского флота.
Напомним, что петербургские "Адмиралтейские верфи" сейчас завершают строительство шести таких же субмарин для Черноморского флота. Последняя из "черноморской серии" субмарина "Колпино" была спущена на воду на "Адмиралтейских верфях" в мае нынешнего года.
Ранее в боевой состав Черноморского флота поступили подлодки "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону". На полигонах Северного флота проходят испытания субмарины "Старый Оскол" и "Краснодар".
Стоит добавить, что 26 октября был поднят Военно-морской флаг на подводной лодке проекта 636.3 "Великий Новгород".
Справка "РГ"
Подводные лодки проекта 636, по классификация НАТО - Improved Kilo. Скорость надводного хода - 17 узлов, в подводном положении - 20 узлов. Рабочая глубина погружения - 240 метров и предельная глубина - 300 метров. Может находиться в автономном плавании 45 суток. В экипаж входят 52 человека. На вооружении этих субмарин находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". "Варшавянки" могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За исключительную скрытность в НАТО их называют "черными дырами".