В любом случае последнее слово будет за руководством России, отметил глава Минтранса. До этого момента - все в руках египетской стороны: если они оперативно пригласят российских экспертов для проверки, то и решение будет приниматься быстро. Российская сторона уж точно затягивать процесс урегулирования авиасообщения не будет.
Максим Соколов отметил, что двум сторонам осталось согласовать не так уж много нюансов. К примеру, надо решить вопрос электронного допуска сотрудников аэропорта в закрытые зоны.
Об этом же условии возобновления полетов на днях говорила и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, как только этот вопрос будет решен, "это будет последнее препятствие, устраненное на пути к возобновлению авиационных перевозок". Она тоже надеется, что это может произойти в конце 2016 года. В крайнем случае - начале следующего года.
Стоит отметить, что авиакомпании находятся уже на "низком старте". Четыре перевозчика обратились в октябре в Росавиацию с заявками на регулярные рейсы из России в Египет. Речь о компаниях Ямал, Azur Air , Икар и Северный ветер.
Решение по этому вопросу примут голосованием. Перевозчики хотят открыть маршруты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Самары и других городов России на популярные среди россиян египетские курорты Шарм-эль-Шейха и Хургады.
Авиасообщение с Египтом было прекращено после авиакатастрофы самолета А321 компании "Когалымавиа" над Синаем 31 октября 2015 года.