Как рассказал "РГ" генеральный директор МКАА "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко, информация о возможных причинах инцидента с Boeing 767-300 пока противоречива. Так, представители FAA сообщили, что при взлете лопнула покрышка. В авиакомпании информируют, что экипаж прекратил взлет из-за отказа двигателя. Однако некоторые источники в Чикаго сообщают, что при взлете самолет наехал на находившийся на полосе посторонний предмет, из-за чего сразу лопнули несколько покрышек. Их куски пробили расположенный в крыле топливный бак, что привело к серьезной течи топлива и его возгоранию.
- Исследователи установили, что при возникновении пожара на самолете у авиапассажиров есть лишь около 90 секунд, чтобы спастись, - замечает Сергей Мельниченко. - После этого в баках взрывается топливо. Не все пассажиры об этом знают. У многих из них в ручной клади на полках находятся важные документы, паспорта, деньги, кредитные карты, телефоны, жизненно необходимые лекарства. И в критической ситуации, они, пытаясь спасти все это, упускают драгоценные секунды и погибают. Более того, зачастую блокируются аварийные выходы и создается угроза жизни другим пассажирам. Этого бы не происходило, если бы у каждого был надеваемый на шею герметичный пластиковый пакет, куда можно поместить самое необходимое. Такие приспособления, которые не горят и не пропускают воду, существуют.
К сожалению, лишь небольшое число авиакомпаний в предполетной информации сообщает о том, что в аварийной ситуации по надувным трапам самолет следует покидать без багажа и ручной клади. В некоторых государствах установлены даже штрафы нарушителей таких правил, а кое-где - вплоть до уголовной ответственности. Но в России еще предстоит большая работа по законодательному установлению ответственности за причинение угрозы для жизни других пассажиров.
Возможно, авиакомпании начнут раздавать герметичные пакеты при посадке в самолет и собирать их после прибытия. Не говоря уже о том, что пакеты должны продаваться в магазинах беспошлинной торговли. Но главное надо понять, что 90 секунд - это минимально реальное время для спасения, - подчеркивает Сергей Мельниченко.