Новости

Антон Комолов, телеведущий:

То, что за беспилотными автобусами, машинами и грузовиками будущее, - это очевидно. Правда вряд ли пассажирский транспорт без водителя появится в нашей стране уже к 2018 году. Мне кажется, это случится несколько позже. Но "РГ" пишет, что уже через два года по России будут ездить первые беспилотные автобусы с патриотичным названием "MATRЁSHKA", которые смогут работать на электрической тяге.

Что касается вопроса доверия-недоверия к машинам с искусственным интеллектом, мне кажется, здесь все будет зависеть от испытания, от того, как оно пройдет и насколько грамотно и продумано будет разработано программное обеспечение в таких автобусах. Завоевать доверие пассажиров к роботу возможно только при идеальной слаженности всех его механизмов: беспрекословной работы видеокамер, установленных на борту, безупречного функционирования специальных датчиков.

Автобус "MATRЁSHKA" будет многофункциональным и уметь трансформироваться, легко превращаясь из грузовика в автобус и обратно. Но я воспринял название и назначение в прямом контексте: то есть по принципу матрешки, внутри большого автобуса будет маленький, внутри которого еще меньше и, наконец, микрокапсула, в которой в итоге сидит человек - такая система сделала бы этот новый вид транспорта еще более безопасным.

Кстати, чтобы избежать аварий с "матрешками", можно их особым образом осветить: так они будут более заметными на дорогах, скажем, в сумерки.

Я не вижу больших проблем в отсутствии человеческого фактора в управлении транспортом. На мой взгляд, прогресс с появлением роботов рано или поздно должен случиться. В принципе, к примеру, самолеты и сейчас могли бы летать без помощи людей, но все-таки в их системе управления чуть больше сложностей, чем в вождении машины. Да и вы, наверняка, слышали, что в США уже вовсю идут испытания беспилотных автомобилей, и эта разработка не первый год является мейнстримом в автомобильной отрасли. Поэтому скоро существующая тенденция и до нас доберется.

Общество Ежедневник