Пока это только планы: компания-победитель должна будет предложить возможный проект маршрута от Каланчевской улицы по улице Маши Порываевой, проспекту Академика Сахарова, площади Мясницких ворот до трамвайного кольца у Чистых прудов. Сейчас ни на проспекте Сахарова, где находится большое количество офисов, ни на улице Маши Порываевой, наземного транспорта нет, несмотря на то, что это практически центр города.
Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, длина линии - 1,7 км. Разработчики должны проложить двухпутную трассу с четырьмя остановками. Начальная стоимость работ - 10,9 млн руб. Кроме того, победитель тендера должен просчитать возможные пассажиропотоки, определить возможные изменения маршрутной сети, рассчитать, сколько и каких здесь нужно трамваев, какие инженерные сооружения необходимы. Конкурс пройдет 21 ноября, победитель должен представить итоги своих изысканий в течение полугода.
Затем столичные власти будут решать дальнейшую судьбу проекта. "Если создание трамвайной линии на данном участке будет признано целесообразным, - говорит глава Мосгортранса Евгений Михайлов, - появится техническая возможность организовать диаметральный маршрут, связывающий районы Северо-Восточного и Южного административного округов. Таким образом, у пассажиров наземного транспорта появится возможность осуществлять все больше беспересадочных поездок".
По словам Александра Морозова, сопредседателя общественной организации "Город и транспорт", несмотря на то, что предлагаемый участок трамвайной сети сравнительно небольшой, он является весьма эффективным, соединяя всю трамвайную сеть северо-востока и востока Москвы напрямую с центром и югом города. Решаются две основные задачи: транспортное обеспечение проспекта Сахарова, который является районом очень плотной офисной застройки в центре и не имеет удобного общественного транспорта, и разгрузка входов станции метро Комсомольская, на которой пассажиры тратят по 20 минут, чтобы попасть в метро. Благодаря новой трамвайной линии, пассажиры с вокзалов смогут вместо очереди в метро за эти 20 минут проехать половину Бульварного кольца - то есть напрямую и удобно проехать и на Сахарова, и к Чистым Прудам, и на Покровские ворота, и к Новокузнецкой. Проезд в центр на трамвае будет быстрее для жителей Русаковской, Стромынки и Преображенской площади, в центре трамвай обслуживает районы, где нет метро - Покровские ворота и Яузский бульвар.
Кстати
С запуском новой сети наземного транспорта "Магистраль" в центре Москвы количество пассажиров автобусов и троллейбусов, едущих около Кремля, выросло на треть. Между тем, из-за того, что новые маршруты не везде проходят по выделенным полосам, случаются задержки движения. Как сообщила замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева, сейчас продумывается реорганизация узких мест, например, на Лубянском проезде или Болотной улице. Там будет изменена схема движения или введены новые участки выделенных полос, как произошло на Кремлевском кольце.